12.03.2008
Уважаемая редакция, прошу юриста, выступающего в вашей газете, ответить на мой вопрос. В октябре 2005 года я купила в кредит холодильник "Бирюса". Гарантийный срок — 3 года. Летом 2007 года он вышел из строя, и я увезла его в сервисный центр, где он находится с 7.07.2007 г. по настоящее время. Я неоднократно обращалась в сервисный центр по поводу его длительного ремонта.

В декабре 2007 года ответили, что холодильник заменят, и дали для заполнения бланк заявления о замене, где я указала свои данные о месте жительства. Затем сказали, что мое заявление рассмотрят в течение 10 дней.

Когда я обратилась по истечении 10 дней, то заявили, что мой холодильник отремонтирован, забирайте его домой, хотя прошло более 5 месяцев, как он находился в ремонте. На мое возражение о замене холодильника и о нарушении сроков ремонта не прореагировали. Я отказываюсь забирать его из сервисного центра, как мне поступить правильно?

С уважением Наталья Н., с. Иволгинск.

Отвечает специалист-эксперт по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по РБ в Иволгинском районе Аграфена Грудинина:

"Статья 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом, уполномоченной организацией (сервисный центром) незамедлительно.

В отношении товаров длительного пользования, а холодильник относится к данным товарам, продавец или уполномоченная организация обязаны при предъявлении потребителем требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его из ремонтной мастерской.

Холодильник относится к технически сложным товарам и требования о его замене на товар аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товара. Вам необходимо потребовать заключение о причинах выхода из строя холодильника.

Кроме того, статья 20 Закона обязывает продавца (уполномоченную организацию) при выдаче товара предоставлять в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара; о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара; о дате устранения недостатков товара с описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Статья 18 Закона обязывает продавца (уполномоченную организацию) производить доставку крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, замены или возврат их потребителю осуществлять силами и за счет продавца (уполномоченной организации).

В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (уполномоченной организации) в месте нахождения потребителя доставка или возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (уполномоченная организация) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой товара.

Как следует из Вашего обращения, требование о предоставлении аналогичного товара на период ремонта, Вы не заявляли. Также Вами не указано, какой срок ремонта был определен в квитанции о приеме холодильника в сервисный центр. Вам необходимо обратиться по месту жительства в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ с заявлением о нарушении сроков устранения недостатков холодильника и ксерокопией квитанции о приеме холодильника сервисным центром для проведения ремонта".

^