19.03.2008
На прошлой неделе Вячеслав Наговицын объявил о том, что среднестатистический россиянин до сих пор не знает, где находится Бурятия. А глава администрации президента Бурятии Александр Ковалев пояснил, что для решения этой проблемы наши чиновники должны слушать специалистов в области продвижения и рекламы. А чтобы увлеченных пиарщиков не "понесло", над ними создается совет по продвижению имиджа Бурятии при президенте.

Совещание по созданию совета началось с констатации Вячеславом Наговицыным печального вывода: Бурятия в нашей стране, не говоря уже о мире, людям малоизвестна. И даже "наше все" — Байкал — у россиян ассоциируется больше с Иркутском. Ситуация, по мнению президента, неприемлемая: от умело созданного имиджа региона напрямую зависит конкурентоспособность и привлечение инвестиций. Иначе говоря, есть проблема, которую в Бурятии никогда не решали на государственном уровне.

Приступая к ее решению, президент сообщил, что не ждет готовых рецептов от собравшихся. Но, тем не менее, перед присутствующими выступили представители нескольких республиканских ведомств. Собственно, они и не давали рецептов. Они отчитались о своей работе и сообщили о том, как они понимают имидж Бурятии по роду своей деятельности.

Чиновники из экономического блока говорили о выставках и ярмарках, на которых Бурятия с успехом присутствует. Минкультовцы рассказывали о победах на фестивалях и конкурсах, о государственных наградах работникам культуры . Министерство образования, в свою очередь, не ударило в грязь лицом: там тоже есть известные на всю Россию новаторы и лауреаты.

Все это, по мнению чиновников, и есть положительный имидж республики. Этому имиджу всего лишь надо сделать ребрендинг. Кроме этого мудреного слова, по заверению всех выступавших, надо срочно отремонтировать дороги, сделать нормальным сервис, а то неудобно перед приезжими людьми. И уж коли реклама на телевидении безумно дорогая, то каждый настойчиво предлагал использовать в качестве продвижения Бурятии Интернет.

Как всегда, при серьезных разговорах о продвижении имиджа (неважно чего) не обошлось без чудачеств. Президенту предложили издать глянцевый журнал "Бурятия" тиражом в 10 тысяч и распространять по всей России вплоть до депутатов Госдумы. Но дабы оградить редакцию от банкротства, на всякий случай в приказном порядке заставить подписаться все местные школы, больницы, детсады и так далее. Вячеслав Наговицын никак не прокомментировал эту идею.

В общем, совещание шло как обычно, без неожиданностей: стандартные речи, стандартные идеи. Вплоть до того момента, пока это не надоело руководителю администрации президента. Александр Ковалев сказал лишь пару предложений, но и их хватило. Он объяснил, что бренда "Бурятия" не существует в природе. И его надо создавать с нуля. Говорить о каком-то устоявшемся имидже, и тем более ребрендинге, как минимум, рано.

Кроме того, из той же администрации последовала не менее впечатляющая фраза: "Это был первый и последний раз, когда выступали (по теме имиджа Бурятии. — прим. ред.) местные чиновники. В дальнейшем они в основном будут слушать мнения специалистов, консультантов и экспертов. Из чего можно сделать следующие выводы.

Руководство Бурятии вполне себе отдает отчет, что создание имиджа региона — занятие профессиональное, и отдавать его на откуп чиновникам не собирается. К сожалению последних. Следовательно, можно предполагать необходимость в формировании команды профессиональных "пиарщиков", которые будут придумывать и впоследствии раскручивать бренд "Бурятия" всеми доступными способами. На эту цель, видимо, будет выделен солидный бюджет для администрации президента. Это у отдельных ведомств на имидж денег нет. А в целом у Бурятии найдется.

А созданный совет будет нести по большей части представительские функции и заслушивать отчеты о судьбах бренда и имиджа.

^