09.04.2008
Многократные обращения в Роспотребнадзор и администрацию города привели к тому, что вот уже несколько дней в Улан-Удэ молчат динамики двух уличных радиостанций — "Дали" и "Рено". Сторону горожан в этом вопросе приняла и молодежная общественная организация "Молодая гвардия", которая сначала стала инициатором проведения акции "Свободу ушам", а затем и круглого стола, где собрались все заинтересованные лица.
Представители администрации города, Роспотребнадзора РБ, радиостанций "Рено", "Дали" и "Русское радио", члены общественной организации "Молодая гвардия" — все они в минувшую пятницу обсуждали один вопрос — насколько необходимо жителям столицы уличное радио.

Итоги акции "Свободу ушам" стали ярким примером того, что большая часть горожан устала от навязчивого вещания, которое несется из громкоговорителей в центральной части города. И все же, как заявляют представители радиостанций "Дали" и "Рено", создавая свои компании, они преследовали исключительно благие цели.

— Мы регистрировали свою фирму — радио "Дали" как средство массовой информации, а значит, и реализуем свой проект в рамках закона о СМИ, — утверждает главный редактор Алексей Троянов. — Мне непонятно, откуда такая раздраженность в отношении нашего вещания. Понятно, что мы являемся конкурентами действующих радиостанций, которые работают на FM-волне, но ведь это не повод выступать против нас.

Тема использования рекламной продукции в эфире уличного радио стала вообще чуть ли не самой обсуждаемой, поскольку, как считают многие горожане, размещаемые ролики, звучащие через динамики, носят слишком агрессивный характер. Население и без того ежедневно сталкивается с огромным потоком рекламы, который обрушивается и с полос газет, и с экранов телевизоров, и в эфире радиостанций в том числе. Получается, что теперь, даже выйдя за пределы квартиры, от нее не избавиться, потому, как там она настигнет улан-удэнцев и гостей столицы через уличные громкоговорители.

— Мы не против уличного радио как такового, — заявил на встрече представитель FM-радиостанции "Русское радио" Валерий Егоров. — Просто, к примеру, у наших радиослушателей есть право выбора, и если им не по душе услышанная музыка или рекламный ролик, то они могут переключиться на другую волну или выключить радио. У горожан, которые находятся на остановке в ожидании автобуса после рабочего дня или же прогуливаются по Арбату, такой альтернативы нет.

В отличие от радио "Дали" их оппоненты — радиостанция "Рено" — были зарегистрированы как рекламное СМИ и, по словам его учредителя Анатолия Маслова, вообще не имеют ограничений по размещению рекламы.

— У нас имеется свидетельство о регистрации, и, поскольку мы рекламное СМИ — это влияет на формат вещания, — отметил Анатолий Маслов. — Однако, есть разумные рамки, и мы стараемся их соблюдать, разбавляя рекламу музыкой. Я поддержу своего коллегу по бизнесу Алексея Троянова, поскольку мы, так же как и радио "Дали", хотели быть полезными горожанам, а не создавать повод для беспокойства. Сложившаяся ситуация не должна стать проблемой, ведь можно все решить цивилизованным путем.

Сейчас вопрос о размещении динамиков двух уличных радио "Дали" и "Рено" решается в администрации города, хотя, как подчеркнули в муниципалитете, это не входит в их полномочия. Между тем сейчас приводятся в соответствие все недостающие для дальнейшей деятельности документы, и как только этот процесс будет завершен, мэрией будет подписано постановление, которое будет регламентировать места вещания уличного радио с учетом пожеланий самих горожан.

^