28.04.2004
Близится сезон летних кафе и разливного пива на каждом углу. Улан-удэнцы — в первую очередь молодежь — готовятся к посиделкам по поводу и без в тени палаток и зонтиков за пластиковыми столиками. Но многие абсолютно не подозревают, какую неудобоваримую смесь они очень часто потребляют внутрь вместо своего любимого разливного пенного напитка. В большинстве случаев пивные магнаты даже в самых своих страшных снах не видели, каким модернизациям подвергают изобретательные бармены их любимое детище — разливное пиво в кегах.
Губит людей не пиво
— Не советую покупать в наших барах разливное пиво, — говорит Алексей, 20-летний студент, подрабатывающий охранником в улан-удэнских барах. — Не думайте, что если пиво в кегах, то оно самое свежее и вкусное. В 90% случаев оно разбавленное. Скажу, что разбавить его довольно просто. Сам много раз при этом присутствовал. И поэтому теперь пью только бутылочное или баночное пиво.
Технологический процесс разбавления, говорит Алексей, прост и не требует особых навыков. Берется обычная кега - пивная алюминиевая емкость. Не полная, а когда в ней уже не будет как минимум пяти литров пива. При помощи двух отверток помощнее (наиболее удобный в этом случае инструмент) стравливается давление в кеге. Следующий шаг — непосредственно само разбавление. В бочонок заливается самая обыкновенная вода из-под крана или так называемый слив — остатки пива из кружек ушедших посетителей, и пиво, пролитое на подставки под барными стойками. В общем, кто во что горазд. Далее на кегу надевается шланг подачи газа. Включается охладитель — и пиво "готово к употреблению". Пока оно холодное и с пузырьками газа, на вкус сложно определить, разбавлено пиво или нет. Особенно в вечернее время, когда среди посетителей очень много нетрезвых клиентов.
"Ерш" по-улан-удэнски
Иногда для того, чтобы самые привередливые любители пива не раскусили подвох, бармены добавляют в полученное пойло немного водки или спирта — это сохраняет крепость. Подвыпившим клиентам, как правило, больше ничего и не надо — обоняние и осязание уже не работают. Эффект от выпитого "ерша" в полном объеме проявляется только на следующий день. А для жульничающих барменов — это 300-500 рублей дополнительного заработка в смену. Если учесть то, что работодатель выплачивает им в месяц порядка 1500-2500 рублей, то это весьма ощутимая добавка к зарплате. Можно сказать, что некоторые бармены живут только за счет обмана своих покупателей.
Вообще-то в арсенале улан-удэнских барменов и помимо приготовления "пивного коктейля" есть еще очень много всевозможных приемов дополнительного заработка. Но этот — самый верный, в плане незначительных затрат и кроме того, не требует семи пядей во лбу.
В Улан-Удэ дефицит хороших барменов
Как сказали корреспонденту "Номер один" в рескоме профсоюзов работников торговли "Торговое единство", найти сейчас хорошего бармена — это поистине головная боль для нанимающей стороны. Нередко претендент на место за прилавком или за стойкой уже сменил изрядное количество рабочих мест, причем нигде более месяца не задерживался. Известны случаи, когда такие работники исчезали с рабочего места с выручкой. Правоохранительные органы располагают информацией о барменах, прихвативших с собой более 100 тысяч рублей. Привлечь к судебной ответственности таких людей очень трудно, поскольку, чтобы не платить налоги, многие работодатели не оформляют договорные отношения со своими сотрудниками надлежащим образом. Временный характер работы, низкая заработная плата — это основные причины, толкающие улан-удэнских барменов на обман.
— Сейчас мы работаем более с чем 50 городскими барами, — говорит Андрей Козлов, генеральный директор уланудэнской компании "Дария" — Естественно, все проконтролировать достаточно сложно. Контроль за качеством напитков, продаваемых в питейных заведениях, должен исходить напрямую от хозяев. Но тут мы очень часто сталкиваемся с такими вещами, как нежелание торговать пивом местного производителя, а также с его интенсивной дискредитацией. Нам говорят: будете лезть в нашу работу со своим контролем, вообще ваше пиво продавать не будем.
Многие руководители предприятий сознательно игнорируют требования закона относительно условий охраны, режима и оплаты труда. То есть, мало чем отличаются от своих подчиненных. В результате получается своего рода необъявленная война между работодателями и наемными работниками. Кто кого обманет. Самым обманутым в итоге выходит посетитель, вместо вожделенной кружки холодного пива получивший за свои кровные редкостную дрянь. Впрочем, у него еще есть выбор — пить или не пить.
^