30.04.2008
Около 15 лет по железной дороге центральных районов страны курсируют поезда, в состав которых входит вагон с одним купе для инвалида-колясочника и его сопровождающего.

В 2006 году, ровно два года назад, получив путевку в Омский санаторий, я обратилась в министерство путей сообщения с вопросом: в каком поезде дальнего следования можно приобрести билет в вагон со спецкупе из нашего города до Москвы.

В своем ответе заместитель начальника филиала федеральной пассажирской дирекции ОАО "РЖД" РФ господин Березин принес мне извинения по поводу неудобств, возникающих при пользовании железнодорожным транспортом, но не объяснил, почему при дефиците подобных вагонов в стране они курсируют там, где число инвалидов-колясочников заведомо мало. Например, в составах поездов Чита — Забайкальск, Иркутск — Северобайкальск.

При помощи Фонда безбарьерной среды в Республике Бурятия и благодаря собственной настойчивости 26 марта 2006 года я уехала на курорт в таком вагоне, который специально для меня был отправлен из Иркутска. Это был прецедент. И больше никто из многочисленных инвалидов-колясочников нашей республики в таком вагоне не смог проехать в места лечения и отдыха.

По этой ситуации я написала статью в московскую газету "Русский инвалид" и просила редакцию направить ее в министерство путей сообщения РФ как запрос всех инвалидов, проживающих в городах от Владивостока до нашего города. Но ответа я не получила.

В одном из последних номеров местных газет я прочла заметку о том, что ВСЖД закупила 6 вагонов, в которых есть подъемник и одно купе для инвалидов с сопровождающим. И что они будут курсировать по маршруту Иркутск — Москва — четыре вагона и два вагона в поезде "Баргузин" — Иркутск — Забайкальск. Плюс к тем вагонам, которые уже были раньше в Иркутске.

Мы не можем не порадоваться за наших соседей, но возникает вопрос: почему для станции Улан-Удэ (находящейся в ведении иркутского руководства) — города на центральном направлении ВСЖД, являющегося столицей республики, в которой проживает около двух тысяч людей, пользующихся колясками, и пять тысяч маломобильных граждан, не нашлось хотя бы двух специализированных вагонов, которые могли бы в качестве прицепного осуществлять поездки из Улан-Удэ до Москвы и до Владивостока по мере надобности?

Инвалид-колясочник Галина Егорова от имени группы инвалидов-колясочников города Улан-Удэ.

Отвечают специалисты службы по связям с общественностью ВСЖД — филиала ОАО "РЖД":

"Вагоны со спецкупе для перевозки инвалидов были запущены в серийное производство в 1998 году на Тверском вагоностроительном заводе. Вагоны этой серии имеют не только купе для перевозки инвалидов, но и являются вагонами с радиокупе, осуществляющим связь в целом между вагонами поезда и с локомотивом. Постановка вагонов данной серии может производиться только в поезда своего формирования и по мере поступления вагонов по количеству курсирующих составов поездов.

В Восточно-Сибирскую региональную дирекцию поступило 6 вагонов (2001 год — 2 вагона, 2005 — 2 вагона, 2006 — 2 вагона). В настоящее время они курсируют только в составах "Иркутск — Москва" и "Иркутск — Забайкальск" (из поезда "Иркутск — Северобайкальск" вагоны переставлены на направление Иркутск — Забайкальск), что является целесообразным в связи с выездом инвалидов, в том числе из Улан-Удэ, в областной центр для лечения и диагностики, а также из Иркутска в крупные города Омск, Новосибирск, Москву".

^