07.05.2008
Поликлиника РЖД, расположенная в Железнодорожном районе, полностью перестала обслуживать городское население с начала этого года. Теперь к 38 тыс. жителей, которые обслуживаются в городской поликлинике 6, добавились еще 29 тысяч человек. С момента окончательной передачи прошло уже почти полгода, однако спокойную работу учреждения наладить пока не удалось.

— Раньше было финансирование, — говорит Мая Кузова, заведующая терапевтическим отделением МУЗ "Отделенческая клиническая больница" (поликлиника РЖД). — Но после того как в 2005 году "Российские железные дороги" стали негосударственным учреждением, финансирование прекратилось. Теперь мы обслуживаем только работников РЖД, членов их семей, ветеранов транспорта, работников ЛВРЗ, который обслуживает РЖД. По словам представителей МУЗ "Отделенческая клиническая больница", передача в городское ведение шла постепенно. В 2005 году передали детское население, в 2006 году — женскую консультацию. И, наконец, 31 декабря 2007 года все остальное городское население перешло в поликлинику 6.

— Это произошло не по нашей прихоти, — говорит Мая Кузова. — Сколько существовала поликлиника, столько времени люди лечились здесь. Но пришло постановление из департамента Москвы о прекращении обслуживания городского населения. И на уровне правительства принималось решение о передаче населения "городу".

Передача прошла не безболезненно.

— К нам перешло 29 тысяч взрослого населения, — говорит Елена Бордонова, главный врач городской поликлиники 6. — Мы не имеем полной базы данных пациентов. Ее надо создавать. Не хватает площади. И самая острая проблема — кадры. До передачи у поликлиники 6 было 16 участков и на каждом участке по врачу: укомплектованность врачей была 100%.

Теперь же этого сказать нельзя. 29 тысяч человек — это еще 12 участков. Значит, необходимо 12 врачей. На работу же в поликлинику пришло только 5. Приходится агитировать других врачей, чтобы те пришли к нам, — говорит Елена Бордонова. - Некоторым врачам приходится совмещать функции. Мы нуждаемся в расширении материально-технической базы, кадрах и дополнительном оборудовании. Все это включено в план социально-экономического развития города на 2009 год. Очереди? Да, у нас есть очереди, но они не больше, чем в остальных поликлиниках. К нам приходили с проверками, и было выявлено, что количество очередей — в порядке.

Однако при виде длинных рядов больных слово "порядок" принимает другой смысл. Ведь ранее эти люди обслуживались в гораздо более комфортных условиях. В том, что далеко не все в порядке, убеждают и мнения самих пациентов.

— Людей стало больше, обслуживание дольше проходит, — говорит Валерий Никитин. — Или в поликлинике по Лесной проходить, или здесь — разница большая. У меня операция была на колене. Я живу в поселке Орешкова. Приходится долго ехать до этой поликлиники, еще и сидеть в очереди. Уже три часа отсидел и еще сидеть буду.

Сидевшая рядом женщина, которая не захотела представиться, также, мягко говоря, не в восторге от перемен:

— Терапевт, невропатолог, глазной — везде очереди. Неделями нельзя попасть на прием. Посмотрите, здесь народ всегда сидит. Надо больше специалистов, чтобы народ не сидел с температурой, больные, с детьми.

Люди теперь не только недовольны длинными очередями, но и не доверяют персоналу поликлиники.

— Врач же, когда видит, что в коридоре очередь, старается быстрее осмотреть больного, — делится Николай Конюшкин. — Меньше внимания уделяет, не вникает в суть болезни. Лично я шесть месяцев хожу сюда. И диагноз до сих пор не поставили.

Стоит напомнить, что проблеме с переводом населения из ведомственной поликлиники в муниципальную уже более трех лет. И несмотря на многочисленные заверения властей в том, что ситуация под контролем, должным образом к передаче подготовиться не удалось. В итоге, проблема, которая есть уже сейчас, начнет решаться только в 2009 году.

^