07.05.2008
Уважаемая редакция, разъясните через юриста вашей газеты правомерность действий продавца, у которого был приобретен моим мужем в кредит телевизор стоимостью 6 тысяч рублей. Ему придется оплатить по условиям договора на получение кредита и дополнительному сертификату 12 тысяч рублей, хотя продавец сообщил о переплате в размере 23% процентов.

Фактически же переплата составила 100 процентов от стоимости товара с учетом выплаты 3000 рублей за дополнительный сертификат по обслуживанию телевизора в течение 3 лет, несмотря на гарантийный срок 1 год. Почему за дополнительное обслуживание надо оплачивать при покупке, а не по истечении гарантийного срока? Почему переплата по кредиту составила 50%, а не 23%? Куда можно обратиться с жалобой на действия продавца?

С уважением Оксана В., с. Нижний Саянтуй.

Отвечает специалист-эксперт по защите прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора в Иволгинском районе Аграфена Грудинина:

"Статья 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" обязывает изготовителя, продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Так, с 12 декабря 2007 г. вступили в силу дополнения к закону, обязывающие продавца, банк предоставлять информацию о размере кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы. Поэтому при заключении договора на получение кредита необходимо внимательно изучать условия его предоставления.

В случае нарушения Ваших прав при заключении договора Вы вправе обратиться к руководству банка, магазина с письменной претензией на действия работников банка, продавца. При отказе в удовлетворении Ваших требований Вы вправе обжаловать их действия в судебном порядке.

Изготовитель и продавец вправе принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных ПО ИСТЕЧЕНИИ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА, установленного изготовителем. Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по нему определяются договором между потребителем и продавцом. Потребителю необходимо внимательно изучать условия договора по дополнительному обязательству продавца, которые должны действовать по окончании гарантийного срока.

Подписание договора — это добровольное волеизъявление потребителя. В случае введения потребителя в заблуждение и навязывания продавцом заключения договора на дополнительное обязательство в отношении недостатков товара потребитель вправе обжаловать действия продавца в судебном порядке. Для этого необходимо предоставление доказательств: пояснения свидетелей и т.д.

Пункт 6 статьи 18 закона предусматривает ответственность продавца (изготовителя) за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки возникли не по его вине. Пункт 5 статьи 19 закона предусматривает ответственность продавца (изготовителя), когда предусмотренный гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки обнаружены потребителем по истечении этого срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе требовать устранения недостатков товара, его замены либо возврата стоимости. При этом потребитель должен доказать, что недостатки возникли не по его вине.

При обращении потребителя с претензией на недостатки товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе обжаловать заключение экспертизы в судебном порядке. С жалобой на нарушение прав при предоставлении недостоверной информации или за консультациями по составлению претензии и искового заявления Вы вправе обратиться по месту жительства в Иволгинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ".

^