14.05.2008
Продукцией, реализуемой в сети магазинов "Эльдорадо", заинтересовались немецкие производители сотовых телефонов Nokia. О том, что в далекой Бурятии под маркой Nokia продается товар, не выпускаемый этой компанией, представители производителя сотовых телефонов узнали от родственников жителя Кабанского района Вилли Кребса, проживающих в Германии.

Те по просьбе Вилли Васильевича добрались до немецкого города Бохум, где находится завод, и предъявили штрих-код, который имелся на телефоне, приобретенном в Улан-Удэ. Немцы категорично заявили, что этот товар не был произведен на их заводах, да к тому же штрих-код вообще не принадлежит Германии.

Вместе с этим они попросили направить все документы на телефон, имеющийся у Вилли Кребса, чтобы провести собственное расследование и выяснить — в какой стране был произведен товар, продаваемый в улан-удэнском магазине "Эльдорадо". В ходе проверки выяснилось, что телефон произведен в Венгрии и на него без разрешения правообладателя установлен товарный знак Nokia. К тому же телефоны данной модели фирмой Nokia вообще не выпускались.

Теперь Nokia намеревается выяснить масштабы фальсификаций и судиться с сетью "Эльдорадо". Кто бы мог подумать, что купленный почти год назад в далекой Бурятии сотовый телефон наделает столько шума!

А между тем в Бурятии растет количество обиженных потребителей, которые в разное время приобрели тот или иной некачественный товар, но так и не смогли отстоять свои права. Однако, как утверждает Аграфена Грудинина, специалист-эксперт по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по РБ в Иволгинском районе, дело даже не в том, что человеку был продан некачественный товар, а в том, что оказавшийся в такой ситуации потребитель остается наедине со своими проблемами. И даже контролирующие органы, которые, казалось бы, должны встать на защиту покупателя, не спешат делать этого.

— Некоторые контролирующие органы ограничиваются лишь тем, что дают человеку отписки, а иногда даже некомпетентные советы, — утверждает Аграфена Николаевна. — Так, например, Вилли Кребсу на его заявление с жалобой на действия "Эльдорадо" было рекомендовано провести экспертизу за свой счет, чтобы доказать неисправность телефона, которая произошла не по вине покупателя. Хотя, согласно закону "О защите прав потребителей", такую экспертизу должен проводить продавец, причем исключительно за свой счет.

Как поясняет адвокат Вилли Кребса, они уже почти год не могут добиться возмещения ущерба. Дело находится на рассмотрении в прокуратуре Октябрьского района, в управлении по борьбе с экономическими преступлениями МВД РБ, жалоба имеется в Роспотребнадзоре республики - "а воз и ныне там". Каждый раз Кребса отправляют в сервисный центр "Эльдорадо", где то не могут найти мастера, то говорят, что экспертиза проведена, и поломка не является производственным браком, а случилась исключительно по вине покупателя.

Только за этот год Вилли Кребс был вынужден приезжать в Улан-Удэ почти 15 раз, и каждый раз уезжал ни с чем. Он был уверен, что приобретает импортный товар соответствующего качества. Мало того, что человеку была продана бракованная вещь, еще и выяснилось, что информация о производителе не соответствует действительности.

— Я требовал только одного — заменить мне телефон или же вернуть деньги, — утверждает Вилли Кребс. — Вместо этого "Эльдорадо" пытается убедить меня в том, что телефон вышел из строя по моей вине. При этом я не могу добиться даже того, чтобы проверка по поводу качества товара в сервисном центре "Эльдорадо" была проведена в моем присутствии, хотя требование это законно.

В законе "О защите прав потребителей" есть статья, согласно которой за просрочку выполнения требований покупателя ответчик обязан выплатить за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента от стоимости товара. Цена телефона — 7497 рублей, сумма просрочки составляет 10407 рублей. И вот почти год спустя "Эльдорадо" вдруг предложил заменить телефон, и это после того, как Вилли Кребсом было потрачено столько времени, денег и сил на противостояние с магазином. Несколько дней назад прокуратура Октябрьского района направила в адрес "Эльдорадо" предписание, в котором магазину рекомендуется либо подписать мировое соглашение — вернуть стоимость товара и возместить транспортные расходы, либо провести независимую экспертизу за счет средств "Эльдорадо" и выявить причину брака в телефоне.

— Если и эта мера не возымеет никакого результата, то я буду подавать заявление в суд, только теперь по месту своего жительства, — говорит Вилли Кребс. — Я достаточно поездил в Улан-Удэ, так и не увидев ни разу на процессах представителей "Эльдорадо". Теперь они будут вынуждены являться в суд Кабанского района.

Как разъясняет Аграфена Грудинина, если вам отказали в сервисном ремонте, а вы уверены в своей правоте — идите в суд. Потребители освобождены от уплаты госпошлины, что значительно упрощает процедуру обращения. Иск можно подавать по месту нахождения продавца или производителя или по месту жительства покупателя. Тратить драгоценное время в очередях совсем не обязательно: достаточно отправить исковые материалы по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Кстати, закон предусматривает за потребителем право на бесплатный ремонт, обмен товара или возврат денег в течение двух лет со дня покупки техники — в том случае, если в изделии обнаружен производственный брак.

^