14.05.2008
Здравствуйте, у меня к вам давным-давно наболевший вопрос: обязаны ли жилищно-эксплуатационные службы делать ремонт? То, что творится в нашем доме, просто уму непостижимо.

В подъезде ремонт капитальный не проводится уже шестой год, в подвале выломана дверь и там периодически собираются местные бомжи, а если посмотреть на то, что осталось от детской придомовой площадки, — это вообще уму непостижимо! Кто должен отвечать за порядок в этих местах?

Без подписи.

Отвечает президент РОО "Бурятская ассоциация потребителей" Анна Зурбанова:

"Да, жилищно-эксплуатационные службы обязаны делать ремонт. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" в плату за жилье, в частности, входит техническое содержание, а также текущий и капитальный ремонт. Отношения с жилищно-эксплуатационной службой можно охарактеризовать как договорные отношения по техническому обслуживанию и ремонту квартир (доказательство этому — оплата счетов-извещений).

Согласно ст. 22 ГК и ст. 4 закона о защите прав потребителей, качество услуги (а жилищно-эксплуатационные органы, безусловно, оказывают услуги) должно соответствовать условиям, установленным договорами, законами, стандартами. Жилищно-эксплуатационная служба обязана производить капитальный и текущий ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу санитарно-технического и иного оборудования, сохранность жилищного фонда.

В этой ситуации можно предложить жильцам дома подать иск в суд на жилищно-эксплуатационную службу о выполнении обязательств по ремонту жилья.

Отсутствие разъяснительно-информационной работы со стороны работников сферы жилищно-коммунальных услуг для населения стало определенной нормой, многие потребители в поисках правды тратят свое драгоценное время и здоровье, тогда как, в соответствии со ст. 8 Закона РФ "О защите прав потребителей", обеспечение необходимой и достоверной информацией потребителя — это их прямая обязанность".

^