21.05.2008
Аэропорт Улан-Удэ медленно, но верно движется к открытию международных полетов. Главная проблема состоит, как известно, в отсутствии в аэропорту пограничного пункта пропуска. Столица Бурятии всегда была "закрытым" для иностранцев городом. В отличие от того же Иркутска, который принимал иностранных туристов даже в годы "холодной войны" и имел на берегу Ангары шикарную многоэтажную гостиницу "Интурист", у нас до перестройки не было ни американцев, ни англичан.

Президент Наговицын во время командировки в Москву и встречи с Путиным поднял этот нужный для Бурятии вопрос. Путину было передано соответствующее письмо, на котором Владимир Владимирович собственноручно наложил резолюцию: "Решить".

Как сообщил нашему корреспонденту источник в правительстве РБ, все пограничные пункты пропуска, работающие в российских аэропортах, были открыты еще в советское время. В нашем аэропорту пункт приходится открывать в новейшей истории — по новому законодательству этого никто еще в стране не делал.

В настоящее время в недрах российского правительства ходит постановление об открытии пункта пропуска. "Оно должно пройти достаточно большое количество согласований", — отмечает источник. — После того, как оно выйдет, можно говорить об открытии пункта".

Вопросами погранпереходов занимается Федеральное агентство по обустройству государственной границы. Обустройство в аэропорту Улан-Удэ современного пункта пропуска потребует средств. Одним из путей решения вопроса является создание в аэропорту особой экономической зоны портового типа.

Напомним, что Бурятия выдвинула этот проект на всероссийский конкурс. Пройдя предварительный отбор, улан-удэнский аэропорт попал в основной конкурс. В начале июня федеральные власти подведут итоги. Возможно, наш аэропорт попадет в число победителей. Главная "воздушная гавань" республики нуждается в срочном развитии. Надо идти вперед, т.к. соседи тоже не стоят на месте.

Иркутяне активно готовятся к строительству в Иркутске нового современного аэропорта. Место почти определено. В начале мая новый глава Иркутской области Игорь Есиповский получил поддержку руководства Федеральной таможенной службы на создание на базе иркутского аэропорта мощного международного грузотранспортного узла.

Получив международный пункт пропуска, Бурятия планирует прежде всего наладить воздушное сообщение с ближайшим соседом — Монголией. Надо сказать, что здесь Иркутск далеко обогнал нас.

Уже через полмесяца в Иркутске пройдет презентация "боингового" рейса. Монгольская национальная авиакомпания MIAT меняет старый "АН-24", который летает между Иркутском и Улан-Батором, на Boeing 737. Начиная с июля, по сентябрь, Boeing 737 будет выполнять три рейса в неделю. Кроме Boeing 737 будет летать аэробус "А-310".

Компания MIAT активно ищет место под солнцем. Сегодня жители Бурятии летают в другие страны мира через Иркутск. Улан-Баторский международный аэропорт "Чингисхан" способен оттянуть часть этого "бурятского" пассажиропотока на себя.

Если надо долететь до Китая, Японии, Кореи, стран ЮгоВосточной Азии, да и в Европу, то Улан-Батор — хорошая альтернатива: есть прямые рейсы в эти страны. Полет через Монголию может оказаться удобнее и выгоднее.

Как отмечали монгольские СМИ, недавно авиакомпания MIAT арендовала на восемь лет пассажирский авиалайнер Boeing 737. В середине апреля самолет уже пригнали в Улан-Батор. Американские лайнеры будут играть ведущую роль в перевозке туристов из-за рубежа. Нынешним летом монголы планируют провести ремонт взлетно-посадочной полосы.

В прошлом году соседнюю страну посетили 400 тыс. иностранных туристов, в т.ч. 90 тыс. из России. Тогда количество россиян выросло на 20% к уровню 2006 года.

По словам монгольской стороны, в нынешнем году МIAT начнет полеты на знаменитый южно-китайский курорт по маршруту Улан-Батор — остров Хайнань. В будущем году авиатрасса свяжет Монголию даже с Гонконгом.

Улан-удэнский аэропорт пока находится на обочине воздушного мира. Мы можем делать лишь разовые чартерные рейсы за границу. Этого мало. И то, что положение понемногу двигается в нужном направлении, радует. Бурятия выходит из международной воздушной самоизоляции.

^