21.05.2008
Напомним нашим читателям, что учитель школы 13 Геннадий Федик выступил с инициативой создания организации, главной целью которой будет защита прав учителя. Несколько школ города Улан-Удэ уже заявили не только о своем намерении стать членами ассоциации, но и о желании оказывать всяческую помощь, как при создании общественной организации, так и в последующей ее работе.
— Сразу после выхода в вашей газете статьи звонки от учителей стали поступать из разных школ, причем не только на рабочий, но и на домашний телефон, — рассказывает Геннадий Иванович. — Честно говоря, я даже не знаю, откуда люди узнают мой номер, но звонят многие, говорят, что хотят поддержать меня и полностью согласны с тем, что было написано в статье. Люди жалуются и рассказывают о том, что происходит в их школах. По общему мнению, создать такую организацию нужно.

Сейчас Геннадий Федик посещает те школы, в которые его вызывают сами учителя, а в некоторые приходит и без приглашения. Одним из первых заведений, которое посетил Геннадий Иванович, стала школа санаторного типа на Верхней Березовке. Здешние учителя со страхом ожидают 1 сентября, когда введение новой системы оплаты труда коснется и их. На собрании с инициатором создания Ассоциации прозвучали многочисленные опасения педагогов.

— Наша школа с 1 сентября переходит на новую систему, — говорит Ольга Макина. — Но конкретной информации, что и как будет, у нас нет до сих пор. Мы находимся в абсолютном неведении. Общаясь со знакомыми педагогами из других школ, мы узнали многое об их проблемах. Стихийные авансы, отсутствие стабильности, понижение зарплаты — об этом рассказывают нам учителя тех школ, где эксперимент уже идет полным ходом. Мы в страхе — что ждет нас?

В школах, которые посетил Геннадий Федик, на него смотрят, как на народного защитника, поэтому выслушивать жалобы и опасения педагогов ему приходится в огромных количествах.

— Наша школа санаторного типа, в каждом классе по 15 детей, у нас даже помещения сделаны как раз на столько человек. В школе-интернате учатся дети с затухающими формами туберкулеза. Дети приходят к нам после операций, их нужно поддержать. Поэтому весь режим у нас построен с учетом здоровьесберегающих технологий. А сейчас идут разговоры об укрупнении классов, этот процесс назван красивым словом "оптимизация". У нас учатся дети больные, из социально неблагополучных семей. Больше 20 детей у нас никак нельзя объединить! Получается, что больных детей и без того трудно обучать, а если наши классы укрупнить, какая тогда польза будет от нашей школы? — спрашивают учителя школы.

Коснутся ли данной школы общие правила по внедрению нового эксперимента или же санаторная школа, в качестве исключения, будет работать по своей системе - не известно. По крайней мере, от администрации школы пока что на этот счет не поступало никакой информации. Так или иначе, но педагоги санаторной школы поддержали инициативу Геннадия Федика и заявили, что он может рассчитывать на их помощь и поддержку, в том числе и материальную.

Согласны вступить в новую общественную организацию и учителя многих других школ.

— Главное, что заинтересовало нас в этой Ассоциации — то, что одной из причин создания общественной организации является цель — быть услышанными в министерстве образования, в правительстве Бурятии, — говорят педагоги. — Ведь у нас пока что нет прав, есть одни обязанности. Учителя сегодня не имеют никакого голоса, в то время как мы отвечаем за целое подрастающее поколение!

^