21.05.2008
В Улан-Удэ появилась общность людей, которые живут в электронном городе, общаются между собой, играют, зарабатывают виртуальные деньги и, что немаловажно, смогут в ближайшем будущем купить на них реальные товары и услуги. Разработчики игры утверждают, что аналогов в российском интернете не существует. А в скором времени по улицам Улан-Удэ можно будет пройтись не только в реальной жизни, но и в Сети.
"Бродилки" по сетевым реальным городам стали необыкновенно популярны не только в Рунете, но и вообще в мире. Есть, например, анимационный сетевой аналог Москвы, где люди параллельно с жизнью обычной живут в столице виртуальной. Виртуально работают, учатся, знакомятся, крутят романы, тратят и зарабатывают деньги. Поэтому идея, пришедшая в голову руководителю интернет-проекта "Мой Улан-Удэ" Эдуарду Гаврилову, вполне укладывается в мировые тенденции компьютерных игр.

Смысл сетевой игры, по мнению разработчиков, обычен: пользователь должен стать известным и популярным жителем электронного города. Он должен быть как можно более общительным, коммуникабельным — за это ему начисляются бонусные баллы и виртуальные деньги. Кроме того, зарегистрированные участники могут зарабатывать деньги посредством конкурсов, викторин и разнообразных розыгрышей.

В нашем случае, по мнению Эдуарда Гаврилова, есть ноу-хау, которого прежде в сетевых играх на территории России не было. В обычных сетевых играх для успешного в ней существования героя необходимо платить реальные деньги на приобретение дополнительных функций или технических возможностей. Но в улан-удэнской игре ситуация противоположная: бонусные очки или виртуальные деньги могут быть превращены в реальные товары, услуги или те же наличные.

Сейчас, например, в игре в качестве приза выставлен абонемент на четыре тысячи рублей в один из оздоровительных центров города. Вполне вероятно, в туристический сезон будут разыгрываться путевки на Байкал. Разработчики обещают, что в ближайший месяц внутри игры появится магазин с реальными товарами на виртуальные деньги.

Реальные товары и услуги, по замыслам организаторов проекта, будут выставлять спонсоры и рекламодатели. Игрой и самим интернет-проектом "Мой Улан-Удэ" (www.moy-ulan-ude.ru) уже заинтересовались крупные бизнес-структуры Бурятии. Но, как заявил Эдуард Гаврилов: "Нам бы очень не хотелось, чтобы это была излишне коммерческая игра, поэтому мы крайне осторожно подходим к появившимся уже предложениям о сотрудничестве. Мы опасаемся, что станем просто рекламным носителем, а нам бы этого не хотелось".

На данный момент игра находится в стадии разработки, и желающих прямо сейчас "побродить" по виртуальному Улан-Удэ придется разочаровать — он еще не прорисован. Надо понимать, что подобные игры делаются годами, а местному проекту всего лишь пара месяцев. Тем более что технические амбиции у "Моего Улан-Удэ" тоже присутствуют:

"Мы хотим сделать действительно виртуальный город — с картой Улан-Удэ, чтобы можно было пройтись по Арбату, но нарисованному, не фотографическому", — пояснили Эдуард Гаврилов и разработчик игры Валерий Ильинец.

Несмотря на отсутствие собственно возможности "бродить", одновременно в он-лайне местной игры, по заявлению разработчиков, находится обычно от 10 до 30 человек, что совсем немало для местного проекта. Кроме непосредственно игры у них есть возможность общения. Любопытно, что среди участников игры достаточно много бывших земляков — из Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Обычно они заходят на портал "Мой Улан-Удэ" за информацией и с него уже попадают в игру, где на сегодняшний день все-таки главное — не само действие, а доступное общение между собой в он-лайне.

^