21.05.2008
Фестиваль проводится ежегодно, в этом году было восемь номинаций. На выставке было представлено 90 автомашин — их владельцы прибыли не только из Иркутска и Улан-Удэ, но и Новосибирска, Красноярска, Читы и даже Казахстана. Из нашего города в фестивале приняли участие два совершенно разных автомобиля.
Наша республика была представлена ретрокаром "Чайка" ГАЗ-14 и купе Toyota Supra JZА-80 1993 года. Хозяин последней — Александр Бурлаков заявил машину в номинациях "стайлинг" и "автозвук". В "Супру" было вложено немало денег (около 200 тыс. руб.), которые были заплачены за аудиоаппаратуру, шумо- и виброизоляцию, а также обвес Veilside и покраску в яркий алый цвет с черными полосами.

"Чайка" — черная, как и положено правительственному транспорту. Машина 1987 года была приобретена в Новгороде и восстановлена до первоначального состояния — процесс не завершен, но само стремление подарить вторую жизнь ветерану благородно. Это непросто — найти оригинальные комплектующие практически невозможно!

Иркутяне представили просто сумасшедшие шоу-кары: например, победитель прошлого года Toyоta Dyna "Dynaмит", завоевавший приз зрительских симпатий. Двухкабинный грузовик имеет безумный внешний вид: аэрография по всей машине изображает бушующее синее море, а в кузове — вторая аудиосистема: можно проводить дискотеку. Заменен и двигатель (установлен турбодизель с электронным управлением), который дополнен не типичной для грузовика системой закиси азота!

Любопытна еще одна "Тойота" — малыш Vitz "Биксомобиль", в который вместо литрового был установлен полуторалитровый мотор, вместо скучной АКПП — механика. Спортивная подвеска, обвес кузова — весь тюнинг потянул на цену еще одного "Вица". Машина выдает своей кличкой пол владельца — это Дарья Милорадова. Из российских экспонатов весьма примечательна "Волга Мустанг", "слепленная" из пары старых седанов — ГАЗ-24 и Nissan Cedric. Кузов "Волги" перекроен в купе, выполненное в стиле старого "Форда Мустанга". Шасси и мотор — от "Седрика", а подвеска — от злобного GT-R! Салон также переделан — можно ставить шикарную "музыку".

Выкатили свои болиды и спортсмены Евгений Корешков с Subaru Impreza WRX Cross Sport, Леонид Максимов (Honda Civic), Александр Пушкарь (Subaru Impreza): "импрез" вообще было много, как "чайзеров", "скайлайнов" — машины-то культовые, и не зря.

К сожалению, как отмечают профессионалы, посетившие это замечательное яркое шоу автолюбителей, подавляющее большинство четырехколесных экспонатов сделано на невысоком уровне — видно, что это самоделка. И не все заявленные владельцами суммы доработок соответствуют истине: на взгляд специалистов, стоимость тюнинга намного ниже красующейся на листе-визитке. Но, как бы то ни было, такие шоу — это праздник для автолюбителя: и возможность действительно себя, а точнее, свою четырехколесную половинку, показать и других посмотреть! Кстати, из Улан-Удэ было немало зрителей, и многие верно голосовали за своих земляков. Ну что, до встречи на БМШ-2009?

^