11.06.2008
Городская администрация призывает водителей выходить из подчинения частных бригадиров маршрутов и вступать в ряды муниципальных перевозчиков. Чиновники уверяют, что работать с муниципалитетом водителям будет значительно выгоднее. В частности, утверждается, что никакой аренды за место на маршруте взимать не будут, а общая сумма сборов не превысит тысячи рублей в месяц.

— Я вообще не понимаю этот принцип оплаты за рабочее место, — заявила в пятницу заместитель мэра Гемаля Гендунова. — Вот человек приходит устраиваться на работу — не важно куда, ему ведь не предлагают за то, что он приобретает рабочее место, платить за него. Наоборот, компания выплачивает заработную плату. У водителей получается, что они приходят работать со своим транспортом, желанием работать, а им за это предлагают внести некую сумму. За что он должен платить? На каком основании? Еще раз повторю: чтобы прекратить эту практику, администрация и проводит конкурсы на осуществление пассажирских перевозок в Улан-Удэ.

И все-таки платить муниципальным транспортным предприятиям придется. Но не за мифическую "аренду маршрута", а за вполне определенный комплекс услуг.

— У нас имеется калькуляция стоимости услуг для привлеченных автомобилей при выполнении городских перевозок, — говорит директор МУП "Городские маршруты" Николай Соболев. — Водитель, который приходит к нам устраиваться, обязуется ежемесячно оплачивать такие услуги, как юридические, контроль за техническим состоянием автомобиля, поскольку все-таки наше предприятие несет ответственность за этого предпринимателя. Затем вносится плата за диспетчеризацию и медицинское обслуживание. Общая сумма, которую надо будет вносить каждый месяц, составляет 1000 рублей. Никаких денег за аренду маршрута или же проценты с дохода водителя мы не имеем права взимать.

По словам Николая Соболева, сейчас аренда у бригадиров места на маршруте ежемесячно обходится водителям в сумму до 8 тысяч рублей. Из-за этих денег, по его мнению, и возникла "транспортная война".

— Представляете, если человек, которому платят эти деньги, лишится такого заработка? — говорит Николай Соколов.

По информации Николая Соболева, сейчас в городскую администрацию все чаще поступают звонки с просьбой рассказать об условиях приема на работу в МУП и ОАО "Городские маршруты".

— Это лишь подтверждает правильность политики, которая сейчас проводится в сфере пассажирских перевозок, — отмечает Николай Соболев. - Пора откровенно сказать о том, что некоторые бригадиры просто бояться потерять свой бизнес. Никаких иных интересов они не преследуют.

Тем не менее, водители пока с большим скепсисом относятся к предложениям мэрии. Дело в том, что они, несмотря на все заверения, не понимают, куда пойдут предлагаемые "Городскими маршрутами" 1000 рублей с каждого в месяц. Маршрутчики считают, что на эти деньги муниципалитет создаст собственную транспортную и техническую базу, а потом все равно "водил" выкинет, как городской рудимент.

— Нас хотят загнать под одну крышу — в ОАО "Городские маршруты", чтобы мы давали деньги, на которые они бы поднимали свое предприятие, — считает представитель некоммерческого партнерства маршрута 29 Юрий Анатольевич. — А потом мы станем им не нужны.

^