18.06.2008
С резким увеличением автотранспорта в Улан-Удэ стало больше вопросов к организации дорожного движения в городе. Узкие дороги, не рассчитанные на такое количество машин, — только одна из причин пробок, уверены автолюбители. Проходимость на некоторых участках можно увеличить с помощью несложной оптимизации и некоторых изменений в организации движения.

У дорожного отдела ГИБДД есть ряд предложений по оптимизации дорожного движения. Некоторые из них будут внедрены уже в ближайшее время, но многие до сих пор никак не берутся в расчет городской администрацией, от которой и зависит, будут или нет перемены на улан-удэнских дорогах.

Больше всего вопросов у автолюбителей города по поводу злополучного перекрестка на пр. 50-летия Октября. Проехать этот перекресток, особенно в час пик, крайне затруднительно.

По словам заместителя начальника отдела организации движения и дорожной инспекции УГИБДД МВД по Бурятии Александра Будажапова, говорить о введении кругового движения, которое могло бы на данном участке снять все проблемы полностью, пока не приходится. В качестве временной меры ГИБДД предлагает ограничить движение на перекрестке со стороны улицы Жуковского. Предполагается, что с нее можно будет проехать лишь направо. Движение в прямом направлении или налево будет запрещено. Это нововведение будет реализовано в ближайшем будущем.

Знаменитую "клеверную" развязку в районе Удинского моста подрядчики подрядчики обещают сдать к 10 августа. Самый масштабный проект — развязка на пересечении улиц Куйбышева и Балтахинова — будет введена в эксплуатацию в следующем году.

Строительство надземного пешеходного перехода на Бабушкина в данные проекты не включено, хотя представители ГИБДД республики неоднократно заявляли, что именно эта мера позволит значительно ускорить проезд данного участка автомобилистами — количество пешеходов здесь не позволяет водителям пересекать данный участок дороги беспрепятственно.

— Мы направили предложение в администрацию города, с тем, чтобы сделать на Бабушкина пешеходный переход. Потому что количество пешеходов там очень большое. Мы подсчитали, что за час дорогу в этом месте переходит примерно 800 человек! — говорит старший инспектор по особым поручениям Туяна Дандарова. — В основном машины задерживаются из-за искусственной неровности, потому что после искусственной неровности движение свободное. Если же будет надземный переход, то и необходимость в "лежачем полицейском" отпадет. Подземный переход там построить нельзя из-за грунтовых вод, поэтому переход планируется построить надземный.

Предлагает дорожная инспекция ГИБДД построить подземный переход, убрав светофоры, на "Октябре", и тем самым еще больше разгрузить движение на оживленном участке. В планах строительство подземных переходов и на Шумяцкого, напротив "Абсолюта", а также на Жердева — напротив торгового центра "Заря".

Еще одно из предложений ГИБДД — осуществлять движение на перекрестке по направлению с улицы Бабушкина на Трубачеева сразу с двух полос. То есть, с улицы Бабушкина можно будет повернуть направо не с одной полосы, как сейчас, а с двух, соответственно, прямо можно будет проехать только по одной полосе.

— Поворот налево с Бабушкина на Трубачеева мы хотим разрешить в две полосы. То есть, машины будут уходить в 2 полосы до улицы Широких-Полянского, а там уже встречное движение организовать на Широких-Полянского-Красногвардейская. Также напрашивается вопрос по повороту с Бабушкина (остановка "Геологическая") на улицу Терешковой, там тоже налево две полосы почему-то запрещены. Этот вопрос мы тоже подняли и внесли свои предложения администрации города еще в феврале, — говорит Александр Будажапов.

В планах — установка новых светофоров по всему городу, в первую очередь светодиодный светофор на пр. Автомобилистов. Интересно: как и перекресток на "Октябре", перекресток на проспекте Автомобилистов взялись изучать специалисты из Иркутского политехнического университета, где есть транспортная лаборатория.

— Иркутская транспортная лаборатория занимается в нашем городе исследованием дорожного движения и разработкой организации движения — делает оптимальный выбор из всех возможных, — объясняет Туяна Дандарова. — Они работают по особой программе, которую закупили в Германии.

Исследовав движение на оживленном перекрестке, ученые пришли к выводу, что оптимальным вариантом будет соединение четырех перекрестков в районе Стрелки в одно кольцо.

— Они решили связать 4 перекрестка в один: улицу Николая Петрова, Баргузинский тракт и проспект Автомобилистов, улицу Ботаническую. То есть, предлагают связать все эти перекрестки в одно большое кольцо, организовав там круговое движение, — поясняет Туяна Кимовна, — потому что сегодня на всех четырех перекрестках у нас возникают сложные ситуации. Уже в ближайшее время специалисты приедут к нам с разработками схемы организации движения. Работу планируется завершить уже в этом году.

Еще одно из давних намерений ГИБДД — организация одностороннего движения по улицам Смолина и Шмидта, для того, чтобы разгрузить движение по Смолина.

Предполагается также построить отдельные объездные транзитные дороги. По крайней мере, соответствующие предложения дорожная инспекция ГИБДД внесла.

— К примеру, чтобы выехать в Баргузин, водителю нужно проехать через весь город, то же самое касается Кяхтинского, Баунтовского, Заиграевского и других направлений, — замечает Туяна Кимовна. — Потому, чтобы разгрузить движение в городе, необходимо строить объездные дороги.

У ГИБДД много других предложений и планов, однако зачастую реакции на выдвинутые проекты приходится ждать от администрации города годами.

— Бывает, что при обсуждении проблемы, при выслушивании наших предложений реакция у всех самая позитивная, но на деле многие предложения часто так и остаются только на бумаге, — сетует Александр Будажапов.

^