18.06.2008
Добрый день! Обращаюсь к вам со следующим вопросом. Дело в том, что мой сын, который учится в шестом классе, быстро забывает то, что недавно учил, готовясь к урокам. Хотелось бы помочь ему. В городе вроде бы существуют школы, образовательные центры, где можно улучшить память. Может быть, они помогут? Скажите, пожалуйста, что это за школы, где они располагаются, как с ними можно связаться?

Действительно, в Улан-Удэ существует несколько образовательных центров. Среди них — центр "Интерра". Пройдя тренинг "Развитие памяти и скорочтения", можно научиться правильно и много запоминать, читать со скоростью от 1000 слов в минуту. Адреса: пр. 50-летия Октября, 40 (тел. 55-35-01), ул. Жердева, 74б (тел. 45-19-86, 63-76-47 ).

Существует также Центр развития "Сова" (тел.46-02-96).

Популярностью пользуется Школа памяти Мангатаева (тел. 64-76-21), который в 2005 году установил рекорд России: запомнил 3000 цифр числа пи. Помимо Улан-Удэ, филиалы школы Мангатаева открыты в Новосибирске, Барнауле, а теперь и в Томске. Владимиром Семеновичем Мангатаевым разработан новый способ запоминания таблицы умножения, в которой совмещены система эйдосов — первого шага запоминания — и базовой матрицы. Среди личных техник и система созвучия, ассоциаций и т.д. Также Владимир Мангатаев разработал авторскую программу, раскрывать секрет которой, конечно же, не может. Зато может поделиться некоторыми из своих техник: "В каждом городе, регионе есть своя специфика, и техника запоминания зависит от нее. Например, томичи хорошо запоминают цифру 44, потому что это год образования Томской области. Для Бурятии характерно запоминание цифры 25 — с нее начинаются телефоны на машзаводе. Чтобы запомнить ряд цифр, нужно перевести их в образы. Еще с давних времен сложилось так, что люди категорически не воспринимают цифры. Единственная программа восприятия для нас — это образы. Мнемотехника долгое время запрещалась, потому что считалось, что народ не готов к этому. Поэтому все, что нужно запомнить, я перегоняю в образы. Таким образом они закладываются в памяти. Если я определяю, что информация сиюминутная, то она и останется в памяти ненадолго. Если же информация важная, она и отложится навсегда".

^