02.07.2008
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства в ходе очередной сессии Народного Хурала отчиталось перед депутатами о ходе строительства самого крупного объекта дорожного строительства в Бурятии. Депутатов отчет не удовлетворил.
Согласно озвученным представителями министерства данным, до 2015 года планируется реконструировать дорогу с 13 по 265 км. Стоимость реконструкции дороги составляет 8 млрд. 783 млн. рублей в ценах 2007 года.

Из них освоено уже около 2—3 млрд. рублей. Однако с 2003 по 2007 годы было реконструировано и введено в эксплуатацию всего 33,3 км. Кроме того, вокруг этого строительства постоянно происходят какие-то скандалы — как перчатки, меняются подрядчики, бастуют рабочие. В нынешнем году с реконструкции по непонятным причинам вновь ушли два серьезных субподрядчика — "Труд" (г. Иркутск), а также бамовская колонна 137.

Согласно заявлению Сергея Белоколодова, первого заместителя министра по развитию транспорта Бурятии, генеральный подрядчик (Корпорация "Согласие-Стройинвест") попытается нагнать сроки реконструкции дороги. Есть план ввести в строй в октябре-ноябре текущего года 52 км дороги. То есть больше, чем за все предыдущие 4 года. Эти планы и поставили под сомнение депутаты Хурала.

— Работа ведется вяло. Я езжу каждые две недели. Такое впечатление, что опять будем зимой, в ноябре месяце, укладывать асфальт, — отметил один из депутатов НХ РБ.

— Мы же умудряемся, получив федеральные деньги, не освоить их в очень большом объеме! — возмутился депутат Трифонов. — А почему, на мой взгляд, это происходит? По каким критериям отбирается подрядчик? Вот желание заработать эти огромные деньги есть, но работать-то он не может. В этом сами убеждаетесь. Я в отпуске был, целый месяц ездил. В 10 часов никто там не работает, кроме четырех китайцев. Ни на одном из участков. Рабочие сидят, газеты-книги читают. Люди, которые там живут, прямо так и говорят, что это не работы по реконструкции дороги ведутся, а работы по отмыванию денег. Вот так говорят люди.

Депутаты назвали работу правительства "махрово безответственной, позорищем перед народом Бурятии". Чиновников призвали навести, наконец, порядок.

На претензии ответил Сергей Белоколодов.

За срыв сроков работы, по результатам I полугодия, правительство республики грозится предъявить генподрядчику претензии и взыскать штраф.

— Мы не удовлетворены, честно говоря, теми темпами и тем, как ведется работа на дороге. Это мнение министра, всех нас. Уже посчитали размер штрафа. Порядка 4—5 миллионов, — заявил чиновник.

Депутатов не успокоило и это.

— Создается впечатление: все озабочены, а ситуация хуже и хуже, — возмутился зампред Хурала Цыденжап Батуев.

Тем временем, в 2008 году впервые на ремонт и строительство других региональных дорог Бурятии не выделено ничего. Все брошено на "курумканское" направление. Все для фронта, все для победы.

^