09.07.2008
Любопытная новость одновременно пришла из сибирских регионов и наших соседних ближайших государств. Возможно, она напрямую касается долгосрочных планов Бурятии по созданию транспортно-логистического центра. Информация, не слишком радостная для Бурятии.
Как сообщили российские и зарубежные информагентства, "Китай и Монголия начали прокладку автомагистрали международного значения в направлении города Баян-Ульгий (Монголия) из Китая". Затем эта автомагистраль примкнет к российской федеральной трассе М-55 Новосибирск—Ташанта, проходящей по территории Республики Алтай, Алтайского края и Новосибирской области, сообщили в администрации края. Здесь считают, что эта трасса "расширит и улучшит приграничное экономическое сотрудничество".

Решение о начале строительства международной автомагистрали было принято в июне на рабочей встрече делегаций Баян-Ульгийского аймака Монголии и Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) КНР на погранпункте "Даян улан уул" на монголо-китайской границе.

Финансируется строительство международной автодороги бюджетами этих стран. Причем, такой путь к России был выбран в ходе десятого заседания российско-китайского Координационного совета по приграничному сотрудничеству. Там было предложено ускорить оптимизацию транспортного сообщения между СУАР и Западной Сибирью.

Реальность такова, что соседние российские регионы серьезно обошли Бурятию по скорости принятия решений транспортных выходов на сопредельные страны. Эта информация не может не настораживать. Конечно, Монголия и, тем более, Китай будут развивать свою инфраструктуру в разных направлениях, и Бурятия, возможно, не будет обделена вниманием. Но, во-первых, на этой неделе там дорогу прокладывать начали, у нас же пока обсуждаются концепции; во-вторых, стратегическое направление в Россию Китаем и Монголией уже, кажется, определено, и оно географически достаточно далеко от Бурятии.

^