09.07.2008
Cамые колоритные PR-персоны России собрались на Всероссийской конференции "Актуальные проблемы социально-экономического развития Российской Федерации: бренд региона", которая состоялась в Улан-Удэ с 1 по 3 июля.
Среди них Игорь Рожков — первый рекламист России, из-под пера которого вышли книги, лежащие на столе каждого уважающего себя брендмейкера: "Международное рекламное дело", "Бренды и имиджи", "Имиджи Китая в контексте PR и рекламы", "От брендинга к бренд-билдингу".

Не менее известен и Дмитрий Гавра — имиджмейкер, политолог, социолог России, который занимается имиджем столичных городов. Среди гостей был Александр Панкрухин, главный маркетолог страны, автор 20 книг по управлению, общему и специальному маркетингу, отраслевому и территориальному маркетингу.

Не секрет, что в нашей республике имеются товаропроизводители, компании, личности, которые могли бы стать таким брендом. Тому, как этого добиться, и была посвящена Всероссийская конференция, которую провели кафедра "Реклама и связи с общественностью" Восточно-Сибирского государственного технологического университета, Правительство РБ, Республиканское агентство по туризму, Российский гуманитарный научный фонд.

Участники конференции — известные брендмейкеры России, товаропроизводители Бурятии, руководители рекламных, PR-агентств, отделов маркетинга, фирмы, заинтересованные в развитии своего бизнеса, на протяжении трех дней пытались прийти к выводу о том, каковы социокультурные аспекты регионального брендинга, перспективы развития туристских территорий и как создание бренда скажется на социально-экономическом развитии нашего региона.

На конференции также обсуждались такие проблемы, как формирование и продвижение региональных брендов, методология создания бренда региона, семиотика регионального бренда.

— После конференции мы пришли к одному из главных выводов — в республике должны быть подготовлены профессиональные кадры в области территориального маркетинга и создания бренда, — говорит Андрей Кузьмин, заведующий кафедрой "Реклама и связи с общественностью" ВСГТУ. — Российская академия госслужбы в лице Александра Панкрухина предложила нам отправить несколько человек, которые могли бы написать диссертации по данной проблематике.

На конференции также говорилось о том, что Бурятия обладает конкурентными преимуществами для того, чтобы стать мировым брендом. Среди них, конечно, озеро Байкал, которое не нуждается в PR. В данном случае необходимо "отстраиваться" от соседнего Иркутска, который также обладает этим ресурсом. Как "отстраиваться" — решать нам самим.

^