23.07.2008
Президент Вячеслав Наговицын постановил — возобновить работу малых аэродромов. Необходимость восстановления будет в какой-то мере способствовать развитию особой туристско-рекреационной зоны. Кроме того, малые аэродромы особенно нужны для дальних населенных пунктов — Северобайкальска, Курумкана, Кырена, Закаменска и т.д.

Сейчас Комитет по развитию транспорта проводит инвентаризацию местных аэропортов, устанавливает собственников. Часть находится на балансе муниципалитетов, некоторые в частных руках. ООО "Бурятские авиалинии" владеет аэропортами в Нижнеангарске, Таксимо и Багдарине. Некоторые аэродромы на данный момент в не пригодном для эксплуатации состоянии.

Необходимо подготовить уцелевшие и сохранившиеся для возобновления воздушного сообщения. К примеру, аэродром в Кырене находится в рабочем состоянии и готов хоть сейчас принимать пассажиров. Но инвентаризация — дело не быстрое, а для запуска аэропорта нужно подготовить все необходимые документы, пройти сертификацию и т.д.

— Когда подготовим к работе аэропорты, перевозчик придет в любом случае. К тому же сейчас решается вопрос в Минтрансе о регулировании тарифов на топливо, — говорит Виктор Потипалов, председатель Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи.

Инвентаризация проводится с целью вернуть местные аэропорты в федеральную собственность, а затем передать их бурятским властям. Здесь существуют некоторые проблемы. По закону объектами национализации являются лишь те предприятия, давность приватизационных сделок по которым не превышает трех лет.

Сейчас в России развитие ситуации с увеличением пассажирских авиаперевозок опережает общемировые тенденции. В этом году авиаперевозки выросли на 18% по сравнению с прошлым годом, что в 3 раза больше ежегодных общемировых (6%) темпов. Активно развивается сеть авиаперевозок между близлежащими городами, есть рейсы в Якутию, Владивосток.

^