23.07.2008
Через центральные улицы Улан-Удэ ежедневно курсирует до полутора тысяч пассажирских автобусов малой вместимости. Подсчитать количество другого транспорта, ежедневно проходящего через центр столицы, не берется никто. Этот поток необходимо сократить, считают специалисты.
— Стоит учитывать и тот факт, что по тем же улицам постоянно передвигаются сотни автобусов пригородных и районных маршрутов, — отметил в своем выступлении представитель министерства транспорта республики Владимир Спиридонов. — Как бы мы ни пытались оптимизировать транспортную схему, все эти автомобили будут продолжать ходить по тем же маршрутам, в том числе и через центр города. В качестве рекомендации нам бы хотелось предложить такой выход — необходимо организовать какие-то специализированные автомобильные стоянки с остановками для пассажиров, прибывающих из районов, на окраинах Улан-Удэ.

Как отметил Владимир Спиридонов, сейчас существует лишь две площадки для иногороднего транспорта — на площади Банзарова и возле автовокзала. Если по каждому направлению организовать пункты, откуда бы сельчане могли уехать каждый в свой район, то улицы Улан-Удэ значительно бы разгрузились. Это мнение было поддержано специалистами.

Другие более масштабные меры по разгрузке дорог и увеличению их пропускной способности озвучил главный архитектор Улан-Удэ Владислав Итыгилов. Кроме "клеверной" развязки, строительство которой уже ведется, в перспективе будет построено еще несколько городских магистралей. Одна из них протянется от 3-й Транспортной улицы в восточном направлении к производственному комплексу авиазавода, до соединения с внешней районной дорогой на Читу. Другая будет построена в створе улицы Чертенкова до железнодорожной остановки п. стеклозавода. Здесь же будет продлена трамвайная линия до улицы Радикальцева. Появится и дублер магистрали, являющийся продолжением проспекта 50-летия Октября, который будет проложен в обход проспекта и южнее жилого района Загорск-Восточный. Ожидается и строительство двух мостовых переходов — через Уду в районе коллективных садов и п. Южный, который соединит этот микрорайон и поселки Зеленый, Загорск и Восточный. Через Селенгу будет реализован аналогичный проект. Планируется также развитие трамвайного движения, которое соединит юго-западный и юго-восточный районы столицы.

Будет построено и обходное кольцо железной дороги с запада и юга города. Кроме того, генеральным планом предусмотрено строительство путепровода в районе улицы Залесной через ветку на Наушки вдоль кладбища в юго-восточный район города. Причем по данному путепроводу, а также на продолжении улицы Мокрова планируется ввод в новые районы столицы трамвайных линий. По словам главного архитектора Улан-Удэ, сегодня многие центральные улицы не справляются с транспортным потоком. На проспекте 50-летия Октября, а также на улицах Смолина, Ключевской, Терешковой Владислав Итыгылов предлагает кое-где расширить проезжую часть. Например, путем сноса некоторых домов. Также необходима реконструкция путепровода в створе улицы Ербанова — проспекта 50-летия Октября с устройством подпорных стенок для увеличения пропускной способности перекрестка. Все эти масштабные планы пока упираются в финансирование.

— При том бюджете, который имеет город, реализовать все проекты по реконструкции дорог и строительству мостовых и дорожных переходов невозможно, — отметила заместитель мэра Гемаля Гендунова.

Сейчас финансовые вопросы администрация пытается решить с банковскими структурами. Одним из потенциальных партнеров станет московский "Промсвязьбанк", с которым будет подписано соглашение по разработке совместных инвестиционных проектов.

Как отметил бывший главный архитектор Улан-Удэ Павел Зильберман, принявший участие в "круглом столе", схема оптимизации транспортной системы Улан-Удэ, предлагаемая сейчас, на 98% соответствует генеральному плану развития транспортной инфраструктуры, утвержденному еще в 1986 году.

^