20.08.2008
В городе продолжаются активные дорожные работы. Одним из объектов реконструкции в этом году стал проспект 50-летия Октября. Он является одной из важнейших трасс столицы республики. Именно по данному проспекту проходит мощный транспортный поток. Автомобилисты терпят из-за ремонта большие неудобства. Но зато потом ездить здесь станет гораздо удобнее.
— Проект по проспекту был в этом году откорректирован. Раньше он стоил порядка 23 миллионов. Но с учетом того, что добавили участок по улице Цивилева, освещение, обустройство пешеходных тротуаров, соответственно, с заменой оснований, центрального газона — цена этого объекта вышла в 50 миллионов рублей, — говорит Глеб Денисов, начальник Управления дорог и гражданских сооружений г. Улан-Удэ.

Основную часть работ строители обещают закончить к 1 сентября. "Ко Дню города мы откроем проезд по этому участку", — отмечает Глеб Денисов. Перекресток, улицу Цивилева будем делать, скорее всего, после Дня города. Ориентировочно к середине сентября оставшаяся работа будет завершена.

При реконструкции проспекта 50-летия Октября впервые применены новые оцинкованные опоры 13-метровой высоты для освещения проезжей части проспекта и тротуаров. Проектировщиками заложена хорошая освещенность.

На реконструированном проспекте уже не будет газона с травой, к которому привыкли все улан-удэнцы. За счет этого проезжая часть в обоих направлениях будет существенно расширена.

Раньше горожане использовали газон как "островок безопасности", добравшись до которого, можно было оглядеться по сторонам и перебегать вторую часть проспекта. Теперь проспект будет оборудован так, чтобы пешеходы не могли пересекать дорогу в несанкционированных местах.

Отныне посередине проспекта 50-летия Октября будет идти длинная бетонная стена. Она разделит встречные потоки автотранспорта. Выезд "на встречку" станет невозможным. Ну и, конечно, стена — препятствие для пешеходов. Поверх бетонной стенки будет сделано и металлическое ограждение. Общая высота составит 1,3 метра.

Глеб Денисов: "В бетонном парапете будут сделаны разрывы. Их расположение будет совпадать с расположением пешеходных переходов, которые будут оборудованы в трех местах. Это безопасно для водителей и пешеходов".

Верхняя "горловина" проспекта около "Октября" будет расширена до 16 метров. Поворот на улицу Жуковского будет сглажен за счет ликвидации автостоянки. В дальнейшем город планирует расширять проспект в сторону остановки "Проходная ЛВРЗ". Проезжая часть станет шире также на одну полосу в каждую сторону. Пропускная способность заметно увеличится.

На другом объекте — проспекте Строителей, как рассказал Глеб Денисов, в ближайшее время запустят движение сверху вниз, сомкнут с новым путепроводом и перейдут на другие участки. Работы в этих местах продлятся, вероятно, весь сентябрь. Для удобства автомобилистов здесь обустроены два "кармана" (у детской больницы и роддома). Каждая стоянка рассчитана примерно на 20 машин. Всего стоимость работ, которые будут сделаны на проспекте Строителей, — около 57 миллионов рублей. На улице Ключевской в настоящее время идут работы по подготовке к асфальтированию. Здесь ремонтируется большой участок от "Юношеской библиотеки" до поворота на мясокомбинат.

"Кроме того, по просьбе жителей сейчас продумываем с проектировщиками возможность сделать дополнительно 1—2 переезда через трамвайные пути. Например, один из них — в районе ВСГТУ, чтобы там можно было развернуться раньше, чем в 18-м квартале", — говорит Глеб Денисов.

При ремонте на Ключевской будет обустроена дополнительная полоса для движения по направлению от 20а квартала к центру. В конце концов там будет трехполосное движение в обоих направлениях. Подрядчиками на данных объектах являются местные фирмы — "Промстроймеханизация" и "Улан-Удэавтодор".

Также будут завершены недоделки по проспекту Автомобилистов, улицам Ботанической, Дарханской, Шумяцкого.

К началу сентября в районе Удинского моста будет закончено строительство "клеверных" развязок. Таким образом, строительство моста близ Центрального рынка будет наконец-то завершено. Напомним, что сам мост был открыт в 1996 году. А вот на возведение подъездных путей, которые были предусмотрены проектом, тогда не хватило денег.

Развязки позволят разгрузить светофор по ул. Куйбышева. Часть транспортного потока, идущего в сторону ул. Смолина, Левого берега, сможет пойти мимо центра города.

Развязка стоит 117 миллионов рублей (с учетом расходов на расселение дома, попавшего в зону строительства). Строительство подъездов к мосту заняло шесть месяцев. Для обеспечения безопасности движения по развязке здесь применено ограждение "Трансбарьер", аналог такого же итальянского. Оно имеет очень большую удерживающую способность. Применены более жесткие конструкции дорожной одежды. Поэтому развязка будет долговечной, прочной и надежной.

^