12.05.2004
В аэропорту г. Улан-Удэ начаты крупномасштабные ремонтные работы, в следствии которых основная функциональная часть аэропорта на какое-то время будет перенесена на Авиазаводской аэродром. Именно оттуда будут взлетать и туда же будут приземляться все крупногабаритные воздушно-транспортные суда. Руководство аэропорта согласно, что такое положение вещей доставит пассажирам массу неудобств, но откладывать ремонт больше нельзя — взлетная полоса исчерпала свой ресурс еще в 1992 году и только сухой климат и финансовые вложения позволили эксплуатировать ее дольше положенного срока.
Предстоящий ремонт аэропорта предполагает главным образом реконструкцию взлетно-посадочной полосы и замену светосигнального оборудования. Станислав Невзоров, генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Улан-Удэ", поясняет, что во многом от состояния этих объектов зависит безопасность пассажиров.
— Аэропорт — это объект федеральной собственности, к нему относятся взлетная полоса, светосигнальное оборудование, ограждение... И для безопасности авиапассажиров эти объекты должны содержаться в идеальном состоянии. Но поскольку аэропорт долгое время не финансировался, все оборудование отслужило свой срок еще 10-20 лет назад. Например, светосигнальное оборудование, согласно техническим нормам, нужно было заменить еще в 1981 году, сейчас оно вырабатывает свой четвертый ресурс. Взлетно-посадочную полосу нужно было реконструировать в 1992 году...
С 2003 года наконец-то началось финансирование. В прошлом году закупили новое светосигнальное оборудование на сумму 30 миллионов рублей. В этом году на его установку планируется потратить около 50 миллионов рублей. В 2005 году начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы. Финансирование удалось получить благодаря поддержке Президента РБ Леонида Потапова, помощи Фонда реализации федеральных программ социальноэкономического развития и компании "Медиа Групп".
В настоящее время ведутся подготовительные работы к началу реконструкции. Основная часть ремонтных работ будет проведена в 2005 году.
— Во время проведения работ на взлетно-посадочной полосе все крупные рейсовые самолеты будут взлетать и садиться на авиазаводе, — рассказывает Станислав Невзоров. — Другого выхода нет. Обслуживаться пассажиры будут здесь, в аэропорту, т.к. аэродром на Восточном не имеет соответствующего персонала, оборудования и сертификации. А после оформления багажа и досмотра пассажиров будут садить в автобусы и в сопровождении сотрудников аэропорта отправлять на взлетную полосу на Авиазавод.
^