27.08.2008
В минувшую субботу состоялись соревнования по неограниченному звуковому давлению (SPL). И прошли они, увы, без особой шумихи, отчасти потому, что параллельно проводился фестиваль экстремалов, а отчасти из-за того, что любопытство рядового зрителя было удовлетворено, ведь это уже третьи автозвуковые состязания в Улан-Удэ. Успех такого мероприятия сильно зависит от организации.

Местом проведения стала прилегающая территория ТРК "Два кита". Зрителей было не очень много, участников — около двадцати. Cами соревнования проходят следующим образом: подъезжает машина-участник, в нее устанавливается датчик. Водитель включает специальный SPL-диск, машина закрывается, диск играет — датчик производит замер.

Результат выводится на монитор компьютера, и его объявляет ведущий. Болельщики восторженно свистят или разочарованно стонут. Кстати, при этом снаружи ничего не слышно, и важно звуковое давление в децибелах, которое создают сабвуферы — большие акустические системы низкой частоты. Если сабвуфер один, то это класс "Бас-1", если их два — то "Бас-2", есть еще Бас Супер" и "Бас Экстрим" — когда автомобиль подготовлен еще мощнее.

Самым популярным был первый класс, и внимание в нем привлекал замечательный автомобиль — красный универсал весьма немолодого возраста Subaru Leone. Его владелец Максим Орлов, поклонник японской марки Subaru, с удовольствием показал свое звуковое "оружие" — акустическую систему, которую он собрал сам. Размеры багажника при этом, естественно, сокращены до минимума, но если что-то нужно перевезти, Максим без проблем демонтирует саб. Его теплое отношение к автомобилю чувствовалось во всем, и результат — победа в классе! Старичок Leone выдал 134,6 дБ.

Toyota Supra Александра Бурлакова, участвовавшая в БайкалМоторШоу-2008, показала результат чуть меньший — 134,6 дБ. Болельщики разочаровались: "Саша говорил, будет 150!" Что касается других участников, то они были весьма разными: от Land Cruiser-ов до малолитражек. Кстати, забавные маленькие Toyota Vitz и Nissan March показывали весьма неплохие результаты.

Неудивительно: наполнить звуком маленький салончик легче, чем бездонные просторы здоровенного внедорожника. Привлекали внимание "немцы" Audi A6 и Mercedes E-класса. Ауди был монгольский, из соседней страны был еще Land Cruiser, и эти экипажи придавали соревнованиям интернациональный статус. Была и дружная команда от фирмы "Лавина звука", деятельность которой выражена в названии.

Внимание привлекала и светло-зеленая ВАЗ-2105, у которой не было переднего бампера, но была таксистская шашечка на крыше. При выезде на площадку там появилось другое украшение — молодой человек, который сидел на крыше и тем самым прижимал машину к земле, способствуя улучшению результата замера. На память на крыше "пятерки" осталась вмятинка (владелец Дмитрий Боркин, результат — 2-е место в классе "Бас Экстрим"). Парой круглых отметин отделался и Toyota Vitz — на него водрузили девушку, которая, прежде чем там распластаться, встала на крышу коленями.

Довольно странно, что результаты особо не зависели от количества сабвуферов. Достаточно сравнить бесстрастные цифры. Так, лучший результат в классе "Бас-2" — 135,5 дБ, "Бас Супер" — 132,1 дБ, а "Бас Экстрим" — всего 130,9. Мало приобрести "громкие" мощные компоненты, куда важнее их грамотно установить и сделать шумоизоляцию машины.

Кстати, об организаторах. Зачинщиками "Автозвука-2008" выступили центр автозвука "Маэстро", SPL-Club (Иркутск), агентство "Alex Studio" и другие. Генеральным партнером выступил "Бурятнефтепродукт", всегда поддерживающий массовые мероприятия, а автомобильные — в первую очередь.

^