17.09.2008
В сфере образования республики запускается еще один инновационный проект. Бурятия участвует в новом эксперименте в числе 12 пилотных регионов. Проектная модель комплексной оценки эффективности региональной системы образования начнет свою апробацию на Республике Бурятия уже с 17 сентября.
Как заявил на посвященном реформе брифинге и.о. министра образования и науки Алдар Дамдинов, по сути, новый проект является "дальнейшим углублением всех тех процессов, которые сейчас происходят в системе образования":

— Изменения в образовании произошли революционные.

Ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский не скрывает, что реализация предыдущего комплексного проекта модернизации образования высветила очень много проблем.

— Одна из них — уровень квалификации педагогических работников и руководителей. Уровень просто "урокодательства" сейчас уже недостаточен. С другой стороны, система оплаты труда нацелена на то, чтобы дать возможность учителям зарабатывать не только уроками.

Суть нового пилотного проекта Александр Адамский объясняет так:

— Проект, который мы запускаем 17 сентября, — это мониторинг эффективности образования по необразовательному результату.

К реализации проектной модели комплексной оценки эффективности региональной системы образования, которая будет разрабатываться на Республике Бурятия, впервые в истории образования будут привлекаться другие ведомства. Это прежде всего министерства: здравоохранения, внутренних дел, сельского хозяйства, экономики, финансов, социальной защиты.

— Привлекать другие ведомства необходимо, ведь те изменения, которые происходят в образовании, в настоящее время уже выходят за рамки самой школы, — поясняет Алдар Дамдинов.

По словам разработчиков нового проекта, главная его задача - - доказать, что образование — это инвестиционная сфера.

— Проблема заключается в том, чтобы провести связь между уровнем образования человека и возможностями его благополучия. Если такую связь мы начнем оценивать, то сможем считать вложения в образование как инвестиционные, а не как затратные.

По словам разработчиков, в рамках реализации новой программы планируется создать единую электронную базу данных, заглянув в которую, любой житель республики сможет увидеть информацию по районам, каковы эффекты от деятельности образования.

В качестве примеров, как конкретно может помочь новая программа той или иной школе, Александр Изотович привел такие примеры:

— Во многих сельских школах есть такая проблема, как туалеты на улице; с другой стороны, устанавливать их внутри помещения запрещено. Если будет отслежена тенденция заболеваний школьников из-за этого фактора и будет доказано, что на решение создавшейся проблемы необходимы вложения, эта проблема будет финансово решаться.

Как заявил Александр Адамский, вливание бюджетных средств в ту или иную школу будет возможно только при условии строгого контроля расхода этих денег.

^