24.09.2008
Не так давно я проводила опрос среди знакомых автолюбительниц, чтобы узнать, на что стоит обратить внимание тем дамам, которые только начинают водить машину. Информация, которой щедро поделились девушки за рулем, будет полезной для новичков женского пола. Приведу список потенциально опасных ситуаций, в которые ежедневно и ежечасно попадают женщины-водители, и советы опытных водителей, как правильно себя вести.

Обгон и перекрестки

Самой часто называемой можно смело считать неадекватную реакцию мужчин на обгон их транспортного средства водительницей. Большинство "джентльменов" тут же пытаются опередить обогнавший их герл-мобиль, видимо, пилоты-"мачо" считают делом чести восстановить свой якобы пошатнувшийся авторитет. Особенно активны в этом плане водители дроволетов. Замечено: чем хуже машина, тем больше выпендрежа. В качестве тех, кто не любит женщин за рулем, были названы: владельцы потрепанных ВАЗ-2106, "Москвичей-каблучков", таксисты-непрофессионалы и просто мнящие себя асами мужчины.

Тенденция сия понятна: водителю старенького "жигуленка" постоянно приходится доказывать, что он равноправный участник движения. И его можно пожалеть. Я поняла истоки манеры вождения владельцев убитых машин, когда ехала с другом на ВАЗ-2102 семьдесят лохматого года. Друг, лет десять колесивший на внедорожнике, позаимствовал машину на пару часов и был в непрерывном шоке от того, что его перестали замечать.

Когда до него дошло, что причина — в управляемой им пожилой машине, все встало на свои места. А представьте, что испытывают заслуженные водилы, горбом заработавшие когда-то на свой "Москвич", при виде сверкающей иномарочки с этакой свиристелкой за рулем! Не во всех головах способно уложиться, что времена поменялись, и эта девчонка — какой-нибудь креативный рекламщик или талантливый дизайнер и обеспечивает себя сама. Конечно, есть другой вариант. Куколка на подаренной папой или любовником машине. Или мальчик-мажор.

Возможность позвонить всемогущему кому-то наверху и решить таким образом все проблемы делает их поведение на дороге развязным и неуважительным по отношению к другим. А Правил они и не читали, поэтому выражение "второстепенная дорога" для таких горе-водил незнакомо и неведомо.

Вывод: потенциально опасными могут оказаться как старые, так и новые машины. Для реальной оценки нужно исходить из поведения водителя и избегать сближения с агрессивным и наглым. Некоторые неприятности таит в себе и женская психология, оборачивающаяся повышенной, излишней осторожностью при проезде перекрестков.

Чтобы не тупить, создавая пробку и получая стресс, нужно четко знать правильную очередность проезда с каждого направления сложного пересечения дорог типа перекрестка на "Октябре". Зная, что у вас главная, езжайте смело — если вы встанете или очень уж замедлитесь, нахалы, давно ждущие на второстепенной, ломанутся в атаку и "забодают" вас. А те, кто едет за вами, воспылают праведным гневом и избибикаются в ваш адрес.

Ориентирование на местности

Еще женщины издавна славятся неумением быстро ориентироваться на местности. Любой мужик четко знает, что улица Куйбышева находится южнее улицы Кирова, а Каландаришвили — севернее. Выучить расположение этих трех улиц на букву "К" относительно друг друга женщине труднее. Зато ориентиры Дом печати—бизнес-центр "Садко"— магазин "Центробувь" понятны любой даме. У мужчины в голове нечто вроде собственной врожденной системы GPS и карты местности.

У женщин GPS отсутствует, и они видят местность как яркие цветные картинки с красивыми сквериками, вывесками магазинов, ресторанов, офисных зданий и госучреждений. Причем связь между картинками, какая где находится, может отсутствовать, если женщина посещает эти места очень редко. Она будет помнить здание, в которое нужно попасть, но как туда добраться — уже другой вопрос. Однако дама приедет к цели быстро, потому что не стесняется спрашивать дорогу у встречных-поперечных. Мужики не любят спрашивать, потому что для них это равносильно признанию в беспомощности. Женская шкала ценностей иная, чем у мужчин, и слава богу.

Парковка

Несколько неприятных минут в день начинающие водительницы получают, когда паркуются в стесненных условиях. Умение точно чувствовать габариты любой машины — это мечта каждой женщины. Почему-то к нам оно приходит туже и дольше, чем к мужчинам. Бывалые автовладелицы советует почаще менять машину, тогда привыкание к разным размерам и типам кузова будет развивать глазомер и владение четырехколесным другом. Кстати, мужики до смерти боятся женщин, маневрирующих задним ходом вблизи их драгоценной машины.

Они так бросаются грудью и пузом прикрыть свое имущество, что невольно пугаешься и не веришь картинке в зеркале заднего вида, которая показывает еще почти метр пустоты от твоего бампера. Поэтому не стоит отвлекаться на излишне боязливых мужчин, сосредоточьтесь на круговом обзоре. Нельзя смотреть в одно только зеркало, нужно контролировать и капот машины, который при развороте делает очень неслабый замах и иногда сносит урны и кустики.

Пытаясь поставить автомобиль задом к забору, не стесняйтесь, выходите и смотрите, сколько еще места от забора до бампера. Потому что 95% только начавших водить женщин оставляют столько места, что можно туда еще и "Оку" просунуть. Девочки, не парьтесь, мужики тоже так делают, а еще они бросают свой транспорт посреди дороги, вкривь и в проезде, что куда хуже.

Очень страшно неопытной водительнице проехать в узеньком проходе. Стоящие рядом мужики обычно в таких случаях орут: "Тут КамАЗ со свистом пролетит!" Но свист и целостность этого гипотетического КамАЗа, конечно, нас совершенно не волнует. С милой улыбкой и гордо поднятой головой выходите. Обойдите машину и оцените обстановку со стороны. Обычно места действительно хватит для проезда грузовика, а вид чистого метра с каждой стороны машины успокаивает эффективнее сказок про КамАЗ.

Кстати, про большие грузовики. Эти огромные, часто грязные и чадящие своим смертельным солярным выхлопом монстры вызывают панику у каждой нормальной водительницы-новичка. Когда эта дура несется навстречу, кажется, что дорога очень уж узкая. Чтобы не получить сердечный приступ, смотрите не на опасность — она обычно мнимая, а на свою, правую, обочину. Орать "Мама!" можно, закрывать руками глаза и тем более лицо — нельзя.

Еще у некоторых женщин есть манера отвлекаться от управления машиной и от дороги. Поглазеть на потрясающий Lexus или новый бутик женщина считает своим долгом, забывая о своих обязанностях водителя. Хуже, когда в машине больше одной женщины: на восклицание "Девочки, смотрите!" повернет голову 99% водительниц.

Девушки, так делать нельзя. Пассажирки не должны отвлекать водителя (в случае ДТП опоздаете в кино вы все, а макияж может пострадать вместе с кожей лица), а водительница должна вести машину, следить за дорогой и тем, что вокруг. Ситуация вокруг автомобиля меняется ежесекундно, и нужно постоянно контролировать и отслеживать абсолютно все — и пешеходов на проезжей части и вблизи нее, и дорожные знаки, и машины впереди, сзади и по сторонам от твоей.

Имидж — ничто

И последнее на сегодня: стремление хорошо выглядеть не должно превалировать над безопасностью. Нельзя водить на каблуках, забудьте рекламные и киношные картинки с ножкой на шпильке, картинно выступающей из открывающейся водительской дверцы. Нельзя ездить с длинными распущенными волосами — они могут закрыть ваши глаза и обзор при резком движении головой или ветре в открытом окне.

Эротично обтягивающая одежда стесняет движения и лишает ноги-руки быстроты действий. Браслеты, висюльки могут зацепиться за рычажки и ручки, коих в любой машине полно. К сожалению, чем вы проще выглядите, тем вам удобнее управлять автомобилем. Истинная автоледи без сожалений подкорректирует свой имидж, чтобы управление автомобилем было точным и безопасным. Согласитесь, глупо попасть в аварию из-за такой мелочи, как сменная обувь.

^