15.10.2008
Несмотря на то, что театр песни и танца "Байкал" разменял не первый десяток, он остается молодым и продолжает удивлять своих поклонников. Вместе с новым режиссером театра — Жаргалом Жалсановым — появились новые повороты в сюжетных линиях постановок, в чем зрители смогли убедиться, придя 9 и 10 октября на открытие нового, 67-го, сезона.
В первом — "народном" — отделении зрители стали гостями на свадьбе. "Угтамжын наадан" ("Свадебные игрища") — таково название этой части концерта. "По бурятским обычаям, родственники со стороны будущего мужа встречали гостей со стороны невесты на каком-нибудь родовом святом месте, — говорит Климентий Федоров, PR-специалист театра "Байкал". — Там делали подношения божествам, произносили благопожелания и танцевали ехор".

Для того чтобы зрители действительно почувствовали себя гостями, творческая группа театра поработала над смещением позиций в плоскости сцены. Зрители, сидящие с боковых сторон, также были задействованы в разворачивающихся на сцене событиях. Новая концепция кругового построения линии танцев как раз подстроена под специфику зала МУП КСК. Так что поклонницы известных артистов "Байкала" смогли вдоволь налюбоваться на своих героев и даже разглядеть (с сожалением) обручальные кольца на их руках.

Театр достиг того уровня, когда может обойтись без фонограммы: танцоры демонстрировали свое мастерство под живое исполнение оркестра бурятских инструментов им. Чингиса Павлова. Мало кто может этим похвастаться даже на российском уровне. Живое исполнение требует настоящего профессионализма и от вокалистов, и от оркестра, и от танцоров.

"Свести воедино хор, оркестр и танцы — задача не из легких. Поэтому нам пришлось проводить технические изменения в акустике помещения КСК", — говорит Жаргал Жалсанов, главный режиссер-постановщик этого грандиозного проекта.

Народ на свадьбе веселился и гулял. Жених был окружен десятками гостей, сотнями радостных звуков. Однако все звуки стихли, а все люди исчезли, когда перед взором жениха показалась повозка, на которой стояла невеста в белоснежном одеянии, трогательно хрупкая и величественно красивая. И в этом мире остались только двое. Они исполняли какой-то свой танец, в каждом движении которого проявлялись забота, нежность, восхищение, уважение, любовь.

После такого яркого представления зрителям, конечно же, нужно было несколько минут, чтобы справиться с впечатлениями, поэтому перерыв после первого отделения был очень кстати.

Свет снова погас. На сцену величественно спускались восточные красавицы. Их шелковые одеяния тянулись шлейфом, головы, украшенные перьями диковинных птиц, гордо подняты, обмахиваясь веером, тонкие руки образовывали красивый изгиб. Девушки замерли. Музыка, сопутствующая дефиле, была такой же величественной и красивой. В ее тонах появились еще и скорость, напор, когда по сцене пронеслись мужчины с развевающимися флагами, как будто оповещая весь народ о начале чего-то очень важного, хорошего и светлого. Так был дан старт второму — эстрадному — отделению.

Необычным было выступление "человека-оркестра" Баттувшина. Словно бог музыки, он заставлял артистов двигаться в мистическом танце. Ирина Баторова и Евгений Селезнев продемонстрировали полюбившийся всем номер, в котором под звуки барабана длинноволосая красавица исполняет танец живота. Впечатляет импровизационный номер Баттувшина, Евгения Селезнева и самого директора театра "Байкал" Дандара Бадлуева. Затем к ним присоединилась и Бадма-Ханда Аюшеева.

Как облегченный и радостный вздох человека, который вернулся на родину, прозвучало приветствие Жаргала Жалсанова. А дальше понеслись песни из репертуара группы "ABBA". Ведь сам Жаргал долгое время работал в легендарном мюзикле "Mamma Mia!". Танцоры то и дело вытаскивали зрителей на сцену, чтобы те тоже двигались в этом радостном ритме. Однако в итоге из зрителей танцевала только одна семилетняя девочка. В свое оправдание могу сказать, что неудобно и некрасиво танцевать, когда у тебя в руках все, что может быть в руках: и сумка, и блокнот, и ручка, и фотоаппарат.

Интересным было выступление Гэрэлмы Жалсановой, которая в форме песни жаловалась на неумение понравившегося ей парня проявить свои чувства. Парнем был не кто иной, как Алик Санжиев, который мог признаваться в любви только с помощью хип-хоп танца. В общем, и зрители, и артисты пребывали в состоянии, присущем лучшим друзьям, когда те наконец-то встретились после долгой разлуки — то есть легком и радостном.

Новинкой было выступление девушек с большими белыми хадаками. Эти хадаки в определенный момент превратились в своеобразный монитор, на котором под стихи Туяны Ильиной, нашей землячки, ныне московской журналистки на канале НТВ, зрители увидели сюжеты на тему бурятской природы.

"Это очень тонкая работа по синхронизации танца, звука, света, танца и слова", — рассказывает Жаргал. Также зрители смогли увидеть закулисную жизнь артистов любимого театра. А на прощанье пришедшие получили фотографии с подписью "С любовью, "Байкал".

^