22.10.2008
На прошедшей неделе Станислав Патрушев, министр по развитию транспорта республики, сообщил, что, оказывается, многострадальный аэропорт Улан-Удэ вновь сменил собственника.

В ходе брифинга, посвященного состоянию транспортной инфраструктуры, в ответ на вопрос газеты "Номер один" о судьбе улан-удэнского аэропорта г-н Патрушев неожиданно сообщил, что на этом предприятии вновь сменился собственник.

Около года назад собственник уже менялся: тогда аэропорт приобрела компания из Австрии. К сожалению, в течение долгого времени новый хозяин так не осуществил никакой модернизации. Новый собственник также из Австрии. Однако, какая именно компания стала владельцем "авиаворот" Бурятии, министр не уточнил.

— На последних переговорах, которые были в начале октября, мы встречались с ними в Москве, опять поставили задачи... Президентом дана установка на строительство нового здания аэровокзала, — отмечает министр. — В настоящее время на передний план выходит вторая стадия реконструкция аэропорта — перрон, площадь перед аэропортом и, возможно, удлинение аэропортовской ВПП на 600 метров.

К этой второй стадии Бурятия намерена "привязать" и строительство нового аэровокзала Улан-Удэ. Не исключено, что Бурятии удастся выбить федеральные средства на его строительство. В противном случае надо привлекать частные инвестиции.

В то же время Станислав Патрушев не согласился с оценками, что план президента Наговицына расширить воздушные связи РБ пробуксовывает. Сейчас идут переговоры с "Аэрофлотом", "Ангарой", другими компаниями, у которых есть самолеты средней вместимости, но не все просто.

— Сегодня у нас большая проблема с авиационным транспортом, — говорит Станислав Патрушев. — Один рейс в день на Москву. Мы летом "прорешали" дополнительный рейс, который выполняла компания "Дальавиа", но сегодня, в связи с внутренним кризисом, они этот рейс сняли.

Регулярные авиарейсы в Улан-Батор пока тоже не открыты. Разрешение на открытие международного пункта пропуска в нашем аэропорту получено. Бурятия имеет договоренность с монгольской авиакомпанией об организации рейса. Но теперь надо создать условия для работы пограничников, таможенников, ветеринаров и других служб. Судя по всему, это откладывается. Как бы не до строительства нового аэровокзала в Улан-Удэ. Ведь вопрос выделения помещений для пункта пропуска зависит от новых хозяев аэропорта. А пока возможны только чартерные рейсы.

Одновременно правительство серьезно рассматривает необходимость развития в Бурятии малой авиации. Сегодня готовится Концепция развития малой авиации. Взлетные полосы малых аэропортов будут переданы в федеральную собственность. Федеральная власть отремонтирует их, а затем передаст в собственность республике.

^