19.05.2004
Новый вид биллбордов на днях появился в столице Бурятии. На огромном щите крупными буквами написано "С Днем рождения, доченька!", а рядом снимок улыбающейся девушки. Если ехать по Удинскому мосту в сторону Центрального рынка, то не заметить этот щит просто невозможно, он сразу бросается в глаза. У кого-то поздравительное послание вызывает улыбку, у кого-то — ухмылку, но факт того, что VIP-подарки меняют форму, неопровержим. Теперь недостаточно сделать просто дорогой презент, он должен еще и вызвать определенный общественный резонанс.
Заказать щит на улицах Улан-Удэ — удовольствие не из дешевых. Печать плаката в рекламном агентстве стоит около 9 000 рублей, месячная аренда щита обойдется заказчику в 6 600 рублей. Таким образом, сумма, потраченная на подарок общественного значения, колеблется от 10 до 16 тысяч рублей, в зависимости от длительности пребывания поздравления в людном месте.
Александр Николаев, менеджер по наружной рекламе РА "Барис", рассказывает, что подобное VIP-поздравление — не первое в нашем городе. В прошлом году летом одним богатым бизнесменом была заказана растяжка в центре города с наилучшими пожеланиями любимой.
— Интерес к использованию наружной рекламы в качестве поздравлений в последнее время становится все выше, — рассказывает Александр Николаев, — в неделю мы принимаем по два-три звонка с подобными заявками, но к сожалению, многих отпугивает цена — все таки для частного лица выложить около 15 тысяч рублей получается достаточно накладно. Чтобы дошло дело до реализации подарка, на рекламном щите размером 6x3 метров — случай, можно сказать, пока единичный.
Но говоря об использовании рекламных щитов в личных целях, сотрудники рекламного агентства сталкивают с проблемой. Законом подобное не запрещено, но и документа, регламентирующего именно этот вид деятельности, нет. Поэтому в агентствах руководствуются прежде всего законом о рекламе.
— Конечно, мы не будем изготавливать щиты типа "Петров, верни мне долг!" или "Иванов — дурак!" — нас просто засудят!, — продолжает Александр Николаев, — по закону о рекламе ни в коем случае нельзя использовать провокационные или оскорбляющие мораль сообщения или фотоснимки и т.д. В данном случае все вполне законно.
Рекламисты в один голос утверждают, что с появлением этого биллборда город ожидает новая мода на VIP-поздравления, улицы просто будут пестрить подобными щитам. Уже сейчас число интересующихся условиями размещения признаний в любви или поздравлений с юбилеем увеличилось вдвое.
^