03.12.2008
Эксперимент по переводу школ Бурятии на новую систему оплаты труда дал неожиданные результаты. Как выяснилось при обсуждении этого вопроса в Народном Хурале, зарплаты директоров школ и их заместителей после внедрения новинки выросли на 41 процент. Тогда как зарплата учителей — только на 28 процентов.
Также, по официальной информации, новая система привела к сокращению численности работников общеобразовательных школ на 11,4 процента. Самое большое сокращение численности прошло среди вспомогательного педагогического персонала (на 24,2 процента) и младшего обслуживающего персонала (на 15,2 процента).

В парламенте Бурятии начинают всерьез поднимать вопрос о безудержных зарплатных аппетитах директоров. Звучат голоса о необходимости урезонить школьных руководителей, следить за действиями директоров в этом вопросе.

Из фонда оплаты труда на простых учителей приходится только 38 процентов. И почти столько же приходится на долю административно-управленческого персонала. То есть малочисленная администрация "съедает" почти столько же, сколько трудовые массы учительства вместе взятые. Но ведь реформа системы оплаты труда начиналась совсем не ради этого.

Депутат Игорь Бобков, которому регулярно доводится общаться с педагогами, вообще сказал, что ни один из учителей "не выражает восхищения" новой системой.

— Может быть, ко мне идут самые обиженные учителя, самая оскорбленная часть. Но, по моей статистике, сто процентов — все против, — отмечает он.

Подобная информация вызвала протесты со стороны правительства Бурятии. Как заявил в ответ Баир Бальжиров, зампред правительства по социальному развитию, опросы показывают, что основная часть учителей оценивают новую систему положительно.

— Было опрошено 3300 учителей общеобразовательных учреждений. Это практически треть общего педагогического состава. Они все-таки оценивают положительно, — сказал он.

Признав, что учителя, которые по разным причинам недовольны новшеством, все же есть, г-н Бальжиров призвал усилить разъяснительную работу.

Теперь, после жесткого и публичного обсуждения большого разрыва в зарплатах, нагнетающего социальную напряженность в педагогических коллективах, этот вопрос, видимо, будут активно решать.

— К сожалению, министерство образования на выявленные недостатки реагирует очень плохо, несвоевременно, и это вызывает недовольство. Нужно реагировать очень быстро. На одной из планерок у президента республики ведь стоял вопрос о том, чтобы немедленно разобраться с административным составом, привести в полное соответствие с оплатой учителей. Почему это не выполнено? Нужно решать, — заявил спикер Хурала Матвей Гершевич.

^