10.12.2008
Историки, археологи, пиарщики до сих пор не могут определиться, в чем именно может заключаться туристический бренд столицы Бурятии. Прошедший круглый стол под названием "Туристический бренд Улан-Удэ: развитие и продвижение" ясности и четкости в этот вопрос так и не внес.
Выступающие предложили огромное количество вариантов продвижения Улан-Удэ. Предлагались даже совершенно неожиданные варианты, например, позиционировать Улан-Удэ как самый древний город страны. Несмотря на то, что собственно Улан-Удэ возник как казачий острог, в этой местности люди селились тысячи лет назад. Гуннское городище в окрестностях столицы Бурятии — тому подтверждение. То, что от тех древних поселений мало что осталось и туристам фактически на эту тему показывать нечего, авторов концепции не останавливает.

Банальных вариантов, таких как "самый солнечный город" или как "ворота между Востоком и Западом", "место слияния культур", "центр пресной воды", тоже хватало.

Один вариант базировался на выработанной веками толерантности жителей Улан-Удэ. Как отмечают многие иногородние гости, в столице Бурятии хорошо, уютно чувствует себя и живет представитель любой нации. Сегодня такая особенность, как толерантность по отношению к другим нациям, встречается очень редко, и не каждый город России может этим похвастаться. И, может быть, Улан-Удэ возможно позиционировать в первую очередь как толерантный город.

Конечно, все предложения по созданию бренда Улан-Удэ были ценны и значимы. Но ни один из них пока участниками круглого стола не был признан как окончательный вариант.

Единогласное мнение всех присутствующих вызвала лишь идея продвижения бренда Улан-Удэ путем малых архитектурных конструкций. Об этом в своем докладе рассказал Андрей Кузьмин, заведующий кафедрой PR и рекламы ВСГТУ.

Как отметил Андрей Владимирович, для того чтобы Улан-Удэ запомнился туристу, он должен все-таки олицетворять и ассоциироваться с каким-то незабываемым или впечатляющим памятником или строительной конструкцией. К примеру, как Триумфальная арка или Эйфелева башня в Париже, "Русалка" в Дании и т.д.

Не обязательно конструкция должна быть большой и внушительной, наоборот, желательно, чтобы она была маленькой и "интерактивной". Конструкция, рядом с которой можно будет сфотографироваться, посидеть, прикоснуться к ней. Производство их не требует больших затрат, а играть на имидж города она будет сама по себе. Ландшафтный дизайн подразумевает так называемую "вирусную" рекламу. Кстати, в Улан-Удэ уже есть один объект "вирусной" рекламы, под которую попала известная голова Ленина на площади Советов.

— В Улан-Удэ сейчас очень много поставили новых памятников. Их недостаток — недоступность для гостей и горожан. Практически все они стоят на дорогах или мостах. Нет возможности даже просто подойти к нему и сфотографироваться, не говоря о том, чтобы и дотронуться, — рассказывает Андрей Кузьмин.

Решение создавать имидж Улан-Удэ уже есть. Остается только решить, какой именно туристический бренд присвоить столице Бурятии. А в зависимости от бренда уже сооружать малые строительные конструкции, единые изображения на сувенирной продукции.

^