17.12.2008
В Бурятии в начале декабря произошло важное экономическое событие. На базе Республиканского агентства по госзакупкам начал свою работу Центр торгов Республики Бурятия. На прошлой неделе прошла его презентация. Присутствовавшие на ней сошлись во мнении, что в Улан-Удэ появилось достойное место для проведения всех госзакупочных мероприятий. Кроме того, Центр торгов стал привлекательными "воротами в Бурятию" для бизнеса из других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.
Веха в гозакупках

Как отмечалось на презентации, открытие Центра безусловно является вехой в системе госзакупок Бурятии. Напомним, само Агентство по госзакупкам было создано в 2001 году постановлением правительства Бурятии. Коллектив тогда состоял из 5 человек, и офис из одного кабинета находился на улице Комсомольской, 1а. В том году было проведено всего 9 торгов на общую сумму 57 миллионов рублей. Для примера: в 2008 году число торгов, проходящих через Агентство по госзакупкам, перевалит за 700, сумма заказов — за 7 миллиардов, при штатной численности в 18 сотрудников. Стоит добавить, что с 2006 года агентство существует как орган государственной власти.

За последние годы нормативная база ужесточалась, документооборот и количество торгов возрастали чуть ли не в арифметической прогрессии, появились электронная система, официальный сайт. Кроме того, так сложилось, что с увеличением количества участников конкурса из других регионов Агентство по госзакупкам становилось "визитной карточкой" Бурятии. Зачастую с него начинали знакомиться с республикой, оценивали отношение власти к бизнесу, в том числе как к потенциальным инвесторам.

К сожалению, бывший офис на улице Жердева, в котором располагалось агентство, давно перестал отвечать техническим и презентационным требованиям времени.

Соответствие формы содержанию

Сотрудники агентства в нескольких небольших кабинетах вели текущую работу и одновременно торги. Само месторасположение офиса на другом конце города от деловой части Улан-Удэ не назовешь удобным. Как говорили на презентации гости — руководители структур по госзакупкам из других регионов России, в Бурятии "форма давно отстала от содержания".

Поэтому инициатива правительства Бурятии и лично заместителя председателя Александра Чепика о переезде Агентства по государственным закупкам в центр города, на Ленина, 30 выглядела вполне логичной. Находящийся в республиканской собственности торговый центр "Дом книги" давно не отвечал своему названию. Он представлял собой нескольких арендаторов под одной крышей, торгующих всем подряд. Капитальный ремонт был проведен в сжатые сроки, буквально за пару месяцев. Таким образом, Республиканское агентство по государственным закупкам довольно-таки оперативно и даже неожиданно для себя переехало в новый офис.

Как подчеркнул на открытии руководитель агентства Егор Олзоев, "офис открыт для предпринимателей. Здесь не только предложат поучаствовать в торгах, но и пользоваться всей информационной базой. Кроме того, на территории Центра будут проводиться обучающие семинары, круглые столы по наиболее насущным проблемам или изменениям в правилах госзакупок. Кроме того, Центр торгов может использоваться не только для размещения госзаказа, но и для проведения любых публичных торгов, в том числе частных компаний".

Агентство сэкономило государству 460 млн

Само Республиканское агентство по госзакупкам работает в условиях постоянного планового увеличения числа торгов. В этом году тем же штатом в 18 человек будет проведено на двести с лишним конкурсов больше, чем в прошлом. Тем не менее, контролирующие органы, в частности Управление ФАС по Бурятии и минфин республики, отмечают, что агентству удалось выстроить четкую систему проведения госзакупок в Бурятии. Кроме того, как сообщил на презентации Егор Олзоев, "работа агентства оценивается, в том числе и по показателю "условная экономия бюджетных средств". За 11 месяцев этого года она составила 460 миллионов рублей, или 8,2 процента".

В Бурятии продолжает внедряться система АИС "Госзаказ". Сейчас в нем зарегистрированы 371 государственный и 207 муниципальных заказчиков. Электронная система позволяет вести мониторинг как вообще всех закупок, так и отдельных заказчиков и государственных распорядителей бюджетных средств. В принципе, через АИС "Госзаказ" можно подключить в единую сеть все бюджетные учреждения республики. И, как сообщил Егор Олзоев, есть инициатива в правительстве Бурятии включить в электронный "Госзаказ" и муниципальные образования.

6 тысяч посетителей в сутки

С 2008 года сводный план госзакупок начали согласовывать с министерством финансов Бурятии. Работа, по словам Егора Олзоева, была новая и трудоемкая. Сегодня два ведомства поддерживают друг друга при помощи электронных систем. Например, можно получить информацию о наличии тех или иных ассигнований на счету заказчика до начала торгов.

Официальный сайт "Государственный заказ Республики Бурятия" www.burzakup.ru стал делом уже привычным для бизнеса, власти и общественности. Количество среднесуточных обращений на официальный сайт составляет около 6 тысяч человек.

По информации руководства агентства, продолжают набирать ход электронные аукционы. В этом году таким способом уже проведено торгов на 135,1 миллиона рублей. По ним практически нет срывов. Как подчеркнул Егор Олзоев, "в этом сказывается подготовленность общества, и просто так — поиграть — на сайт никто не заходит". Более того, с началом применения в 2008 году "цифровой электронной подписи" число аукционов значительно возросло.

В общем, можно констатировать, что появление Центра торгов Бурятии стало вполне логичным продолжением по развитию госзакупочной деятельности в Бурятии. Тем более, что на госзаказ в последнее время все пристальней обращают внимание руководители страны. Тот же президент Дмитрий Медведев обозначил эффективные госзакупки как один из шагов по выходу страны из кризиса.

^