24.12.2008
В Новом году изменятся сроки, программы и, соответственно, стоимость обучения в автошколах. С 01.01.09 вступают в силу новые "Примерные программы подготовки водителей".

Идея изменить учебные планы в автошколах появилась у правительства примерно года два назад. Связано это с высоким уровнем аварийности в стране и низким качеством подготовки водителей. Что касается самой востребованной категории — "В", в автошколах с нового года станет больше часов практического вождения: с 32 часов практика увеличивается до 50.

В целом срок обучения удлинится с 2-х месяцев в среднем до 2,5—3 месяцев, т.к. часов вождения станет больше. Теоретические занятия остались почти без изменения по срокам, уменьшится лишь объем преподавания предмета "Устройство и техобслуживание автомобиля". Это связано с тем, что сейчас совсем другие автомобили, другая специфика их обслуживания, и изучить все существующие ныне марки — нереально. Теперь курсанты будут учить лишь общее устройство двигателя, сцепления, работу современных систем: АБС, курсовой устойчивости, отличие механической коробки от автомата и т.п.

Разумеется, это изменение повлечет удорожание обучения. Цена образования увеличится, т.к. большее количество практики означает, что у учебных организаций будет больше расходов на ГСМ, зарплату, ремонт и ТО автомобилей. Судя по цене обучения, и в настоящее время это недешевое удовольствие. В среднем по Улан-Удэ курсы стоят около 14—17 тысяч рублей.

Качество обучения должно повыситься, но это будет, как и прежде, во многом зависеть от самих курсантов. Больше практики, безусловно, должно положительно повлиять на безопасность дорожного движения. Это подтверждает и инструктор автошколы "АР-School" Аревик Сафарян: "Несомненно, введение новых программ — это плюс для безопасности дорожного движения в целом.

Увеличение часов практического вождения поможет учебным организациям готовить водителей более качественно. Однако есть и минусы — большинство потенциальных клиентов хотят отучиться как можно быстрее, и есть люди, для которых и 2 месяца — слишком долго, так что 2,5—3 месяца их расстроят. Автошколы и так испытывают трудности: убедить людей в том, что нужно учиться ВОДИТЬ, а не сдавать экзамен в ГИБДД. Спрос на обучение, конечно же, снизится, т.к. не каждому оно будет по карману. Учиться пойдут те, у кого есть финансовые возможности, и те, кому права нужны как воздух".

Представители других автошкол были более сдержанны и отвечали разное. Либо они были не в курсе грядущих изменений, либо радовали ответом, что повышения цен пока не будет и сроки останутся без изменений, поскольку практика будет теперь вместо теории. Был и ответ, что точная информация об удорожании обучения появится позже. Надо отметить, что вводимые новые "Программы подготовки водителей" — лишь временный, переходный, документ. В 2012 году планируется введение подкатегорий, внесения в права особых отметок — "механика" или "автомат". Поэтому к 2011 году появятся еще более новые "Программы подготовки водителей".

^