28.01.2009
24 января российские студенты официально отмечают свой "профессиональный" праздник. Накануне, 23 января, представители наиболее активной части молодежи в лице членов Координационного студенческого совета встретились с Алдаром Дамдиновым, министром образования Республики Бурятия, и задали ему интересующие их вопросы.
Времени на общение с министром в формате круглого стола у студентов было немного — меньше часа. Поэтому молодые люди сразу же приступили к вопросам. Первым из них стал вопрос о приоритетных направлениях работы министерства образования РБ в отношении молодежи.

— Много уделяется внимания такому направлению, как поддержка молодых семей, которое было включено в национальный проект, — отвечал Алдар Валерьевич. — Это направление будет развиваться. Следующее приоритетное направление — развитие молодежных инициатив. Также важным является проблема возвратной миграции. Талантливые люди уезжают из Бурятии, в частности, не сумев здесь трудоустроиться.

В ноябре министерство образования и науки РБ подписало договор о сотрудничестве с Агропромышленной палатой.

— Бизнес будет принимать участие в трудоустройстве молодежи, — говорит Алдар Дамдинов. — Даже в условиях финансового кризиса мы будем продолжать поддерживать предпринимательство, малый и средний бизнес.

Интересным, по словам министра образования, является опыт Томска: там при вузах создают бизнес-инкубаторы, благодаря которым у томской молодежи есть возможность приобщаться к бизнесу.

— С этого года мы будем вести работу по созданию бизнес-инкубатора у себя в вузах, — отметил министр.

Среди студентов были представители регионального отделения Всероссийского совета сельской молодежи в Бурятии, которое было создано совсем недавно, после Всероссийского съезда сельской молодежи в Москве. Новая организация нуждается в поддержке, в особенности финансовой. Членов организации интересовало, возможна ли такая поддержка от министерства образования и науки РБ.

— Будущий год будет объявлен Годом села, — отвечал Алдар Дамдинов. — В этом направлении будет вестись работа. Вас подключим к ней. Ведь в структуре экономики важную часть занимает сельское хозяйство. Поэтому необходимы люди на местах.

Не в первый раз поднимается вопрос о строительстве Дворца молодежи — проекте, благодаря которому молодые люди имели бы свою благоустроенную территорию для претворения идей в реальность. Вот и сейчас студентами был задан этот вопрос.

— Если мы говорим о Бурятии как о туристско-рекреационной зоне, когда ожидается большой туристический поток, мы должны понимать, что должен быть и туризм образовательный, — ответил министр. — Для этого, конечно, необходимо создавать соответствующую инфраструктуру. Идея Дворца молодежи прорабатывается.

Алдар Дамдинов рассказал также и об изменениях в системе образования в вузах. Меняются правила приема по результатам ЕГЭ. В прошлом году вузы сами принимали решение о том, какими должны быть пороговые значения, какие предметы будут сдавать абитуриенты. Сейчас же действует определенный перечень предметов, специальностей, которые нужно развивать. Это, конечно, те отрасли, которые необходимы экономике страны: сельское хозяйство, точные науки. Гуманитарные же специальности будут сокращаться.

— На территории России действует большое количество негосударственных вузов, которые открывали только популярные среди абитуриентов специальности, как правило, гуманитарные: юристы, экономисты, — говорит Алдар Валерьевич. — Ни один из таких вузов не имел точных, затратных специальностей. Сейчас необходимо сокращать их число. В России существует 1600 вузов. Это слишком много для страны. Будут поддерживаться два уровня вузов: научные, федеральные вузы и вузы регионального значения.

В корне меняет систему образования и новый стандарт, согласно которому главным является то, как учащийся может применять свои знания практически. В связи с новым стандартом повышаются требования к выпускникам. С этого года во всех вузах вводится система бакалавриата, магистратуры. Система утверждена законодательно. Таким образом, российская система образования переходит на западный манер.

Важным для членов Координационного совета студентов был и вопрос о поддержке социально незащищенных слоев населения: воспитанников детских домов, детей с ограниченными физическими возможностями.

"В декабре мы провели акцию "Подари детям улыбку" в коррекционной школе-интернате восьмого вида для детей в селе Галтай Мухоршибирского района. Дети этой школы обучаются только в двух учебных заведениях города. Круг специальностей ограничен. Возможности учиться где-либо еще у них нет. Можно ли расширить возможность обучения для этих детей?" — спросили члены КСС.

— Для таких ребят мы стараемся создать нужные условия, — говорит Алдар Дамдинов. — Один из этапов — обеспечение школ оборудованием, доступом к Интернету. Среди субъектов РФ в рамках национального проекта объявлен конкурс на создание формы дистанционного обучения. Проводится работа с родителями, которые считают, что ребенок-инвалид не может учиться в обычной школе. Хотя мы считаем, что в обычной школе ребенок развивается лучше. Необходимо проводить как можно больше акций по привлечению таких детей.

И это далеко не все вопросы, которые интересовали студенческую молодежь. Ребята спрашивали министра о том, как он отмечал День студента, о его студенческой жизни и т.д. После круглого стола представители активной части молодежи получили награды из рук Алдара Дамдинова.

^