18.02.2009
На прошлой неделе депутаты провели лишь первую ее половину. На ней народным избранникам пришлось задуматься о нелегкой финансовой ситуации в Улан-Удэ и столкнуться с щекотливой темой отношений мэрии с авиазаводом. Зато утверждение плана приватизации на 2009 год решено было перенести на 19 февраля, когда проведут вторую половину сессии.
Финансовое положение столицы Бурятии давно уже вызывает беспокойство у наблюдателей. Еще осенью в начале кризиса президент Бурятии отметил неважную ситуацию с перекредитованием в Улан-Удэ. Далее действия мэрии и горсовета только подтверждали нелегкую ситуацию.

Стоит вспомнить, что еще на январской сессии председатель Комитета по финансам администрации города Александр Аюшеев объяснял депутатам, что требуется активная работа по реструктуризации долга. Он уже составляет 1,5 миллиарда рублей. Тогда же было заявлено, что осенью прошлого года при попытке взять кредиты филиалы банков на территории Бурятии отказались участвовать в конкурсе. В январе мэрией планировались ставки от 19 до 21,5 процента годовых, но Александр Аюшеев сомневался в желании банков кредитовать под такие цифры.

Вообще на нынешней сессии депутаты одобрили кредиты на общую сумму в 450 миллионов рублей. Это весьма серьезная сумма. Более того, у мэрии есть верхний предел муниципального долга городского округа "город Улан-Удэ". Согласно нынешнему бюджету, вместе с изменениями, на 1 января 2010 года он не должен превышать 1,676 миллиарда рублей. Учитывая, что уже в январе была озвучена цифра в 1,5 миллиарда, то становится ясно, что положение с долгом у города критическое.

Также депутаты установили тарифы на холодную воду и водоотведение Улан-Удэнского авиационного завода по сетям в районе 4-го километра автодороги Улан-Удэ—Николаевский. Тариф на 2009 год по холодной воде — 32 руб. 35 копеек за куб, на водоотведение — 10 руб. 89 копеек за кубический метр. Таким образом, "авиазаводская" вода стала дороже на 15,4 процента, водоотведение — на 0,9 соответственно.

Здесь не обошлось без сложностей. Первый заместитель управляющего директора авиазавода Вячеслав Козлов попытался объяснить депутатам, что нынешние тарифы по воде вступят в действие с 12 марта. Старые тарифы перестали действовать 31 декабря прошлого года. Таким образом в течение двух с лишним месяцев для авиазавода отсутствуют тарифы. Как отметил г-н Козлов, "фактически это означает, что основания для выставления платежных документов, а также получения компенсации от потребителей за оказанные услуги за вышеуказанный период отсутствуют". Говоря проще, авиазавод юридически не может собрать платежи с потребителей за указанный период.

Александр Голков в ответ на озвученную проблему хладнокровно дал понять, что горсовет лишь принимает решения, но не инициирует их, поэтому вопрос не по адресу. Как сообщила пресс-служба авиазавода, "ОАО "У-УАЗ" вынуждено обратиться в администрацию Улан-Удэ по вопросу об установлении тарифа на так называемый "выпадающий" период. Если решение будет положительным, то, согласно процедуре, вопрос направится на рассмотрение Горсовета". Вполне вероятно, что задержка в решении проблема чисто бюрократическая.

Тем не менее, у городской власти и авиазавода весьма своеобразные "запущенные" отношения. И не всегда они были столь корректными, как в этот раз. Еще недавно коммунальные проблемы двух юридических сторон решались в судах и разбирались на республиканском уровне.

Продолжение сессии последует 19 февраля на совместном расширенном совещании городского Совета депутатов, администрации города и общественности. На него вынесен вопрос об утверждении отчета мэра об итогах работы за 2008 год и задачах на 2009 год.

^