18.02.2009
Как считают эксперты, последние события в экономике изменят поведение автовладельцев Бурятии радикальным образом. Уйдет в прошлое правило, согласно которому автомобиль следовало менять раз в два-три года, исчезнет огромное количество "перегонных" фирм и озолотятся автосервисы.
— Повысив пошлины на подержанные иномарки, правительство не поднимет российский автопром. Люди перестроят свой спрос по-другому, — считает Сергей Улзытуев, директор фирмы "Автореал".

Финансовый кризис и новые автопошлины не пойдут на пользу автопрому - они лишь вновь приучат население к бережливости. Все мы теперь долгие годы будем ездить исключительно на том, что было ввезено до начала этого года. Стремительный рост автопарка Улан-Удэ закончится.

— Сегодня на улицах города я нередко вижу иномарки 90-х годов, которые до сих пор в идеальном техническом состоянии и внешне выглядят очень хорошо. С автомобилями 2000-х годов выпуска такое повторится в еще больших масштабах, — говорит Сергей Улзытуев.

При бережном обращении собранный в Японии автомобиль можно эксплуатировать десятки лет. Однако большинство автовладельцев ранее рассуждало иначе: зачем заморочиваться состоянием автомобиля, если через три года его все равно придется менять на более новый? Но такому поведению пришел конец — "беспробежные" машины подорожали в среднем на 100 тысяч рублей, автокредитование практически прекратилось.

Однако благодаря недавней автомобилизации потребители успели завезти огромное количество иностранных автомобилей. И на них можно будет ездить еще лет 10. Люди будут дольше ездить на том, что у них есть, и менять авто не на "беспробежное" из Японии, а на эксплуатировавшееся ранее в России несколько лет. Потому что только такие автомобили останутся приемлемыми по цене и качеству.

Вывода из этого два — возрастет спрос на услуги автомехаников: чтобы сохранить цену автомобиля, за ним придется ухаживать тщательней, и получит бурное развитие "вторичный рынок вторичного". Ввозиться же будут машины всего двух классов.

— Малолитражки, пошлина на которые возросла не столь существенно, а также автомобили класса "люкс" для потребителей, которые удорожание на 100—200 тысяч рублей не считают критичным, — считает Сергей Улзытуев.

Пересаживаться же на отечественные авто Бурятия не станет. В этом уверены все эксперты. Люди, которые привыкли ездить на иномарках, не пересядут на автомобили, произведенные в России. Дешевые российские иномарки не выдерживают конкуренции даже с подорожавшими японскими "японками". Производимые в России Renault Logan, Skoda Fabia, Fiat Albea, Hyundai Accent близки по качеству к российским "Жигулям".

— Если у человека есть 350 тысяч рублей, он лучше пойдет на авторынок и купит на эти деньги подержанный японский автомобиль, даже с пробегом по Бурятии, — говорит Сергей Улзытуев.

Произведенные же в России автомобили более высокого класса недоступны для массового потребителя, так как очень дорогие.

^