25.02.2009
Большую часть работ по тем претензиям, которые выдвинули жильцы трех домов, бывшая управляющая организация ООО "Солнечное" и подрядная организация "Саяны" уже сделали.
— До того, как мы начали участвовать в проекте "Свой дом — в свои руки!" в наших просьбах нам отказывали, — говорит председатель ТСЖ Наталья Сафонова, — ссылались на то, что все работы ведутся согласно выплаченным деньгам, а сделать большее нет возможности из-за долгов жителей. Теперь, когда за работой ТСЖ пристально наблюдают телевидение и газета, договариваться с нашей бывшей управляющей организацией стало намного легче. И деньги сразу откуда-то находятся.

Сами работники подрядной организации признаются, что сделали такой объем работ, который можно было делать в течение лет двадцати.

— Работы действительно сделано много, — говорит Наталья Сафонова. — Кое-где заменили трубы, поставили хомуты, прочистили канализацию, вплоть до того, что специально для этого вызывали пожарные машины. В элеваторном узле, где были огромная яма и течь, тоже все убрали. Там стало чисто и красиво. Почти во всех подвалах прибрано, установлено освещение.

Но есть много недоделок. Так, до сих пор не сделана система отопления в подъездах. Электрощит на БКМ, 6 продолжают затапливать жильцы одной из квартир этого дома. Нигде не сделана изоляция проводов, которые в подъездах опасно висят "букетами". Электрика находится в плохом состоянии. Планируется установить в элеваторном узле термометры и манометры, поставить водосчетчики в подвалах на общие коммуникации, для того чтобы начать экономить.

Вопреки мнению многих коммунальщиков, которые скептически относятся к тому, что за управление жилым фондом берутся люди совершенно не сведущие и неопытные, Наталья Сафонова с новой ролью вполне справляется. Все технические тонкости она узнает и изучает буквально на ходу.

— Да, это своего рода оперативный ликбез, — смеется Наталья Николаевна. — Поневоле приходится узнавать, где находится заглушка, где какой вентиль, где что должно быть. Если мы не успеем к 1 марта получить минимум знаний, следовательно, мы не сможем попросить то, что нам положено, от управляющей организации.

Заканчивается голосование жильцов на согласие относительно приватизации придомовой территории. Причем, уже сейчас очевидно, что голосов будет собрано не 67%, как положено по закону, а гораздо больше. Это понятно, ведь одной из основных причин, по которой жители трех домов решили объединиться в ТСЖ, стало опасение по поводу того, что во дворе какая-то строительная компания, по слухам, решила строить жилой дом. Теперь жильцы могут вздохнуть свободно: таких застроек здесь точно не будет.

В ближайшее время с каждым из собственников будет заключен договор на обслуживание жилого фонда, в котором будут подробно расписаны права и обязанности как ТСЖ, так и самих жильцов.

Кроме того, ТСЖ заключило договор с Центром занятости. Отбор кандидатов на должность сантехников осуществляется очень строго и придирчиво. И это неслучайно, ведь именно на них будет возложена большая ответственная работа:

— Нам нужны такие работники, которые будут обслуживать не 7—10 домов, как сейчас это делают сантехники в управляющих организациях, а всего три. Но они должны будут не просто ставить заплатки, где нужно, и устранять срочные прорывы, но и начать постепенный ремонт наших домов.

С 1 марта все члены ТСЖ "Лидер" обязаны будут платить за содержание и текущий ремонт жилого фонда непосредственно на счет ТСЖ. Такая перемена для некоторых пожилых людей не очень понятна. Но в основном подавляющая часть жителей настроена позитивно. Телефон в квартире председателя ТСЖ не умолкает. Люди задают вопросы, вносят свои предложения — все хотят быть в курсе дела.

— Мы всколыхнули жителей. Те вопросы, которые они уже отчаялись задавать в ООО "Солнечное", теперь задают нам. Получается, что наша бывшая управляющая организация за 3 года ни разу не отчиталась перед нами, собственниками. А мы вынуждены отвечать на вопросы и отчитываться за уже сделанную работу постоянно. Наверно, так и должно быть.

^