25.02.2009
Имена двух молодых художников известны по их участию в различных республиканских, всероссийских выставках. Совместная выставка Виктории Рабжаевой и Евгения Болсобоева — это художественный отчет о творческой поездке в пустыню Гоби. Поездка стала возможной благодаря международному проекту "Пленэр в Гоби". 19 российских и монгольских художников с 5 по 14 октября сделали огромный круг по пустыне протяженностью около 2000 километров.

Имена двух молодых художников известны по их участию в различных республиканских, всероссийских выставках. Совместная выставка Виктории Рабжаевой и Евгения Болсобоева — это художественный отчет о творческой поездке в пустыню Гоби. Поездка стала возможной благодаря международному проекту "Пленэр в Гоби". 19 российских и монгольских художников с 5 по 14 октября сделали огромный круг по пустыне протяженностью около 2000 километров.

— Проект возглавил художник из Монголии Цигмит, — рассказывает Виктория Рабжаева. — Он был устроителем работы на пленэре, организатором культурной программы, обеспечил необходимыми бытовыми условиями. Больше всего нас впечатлило небо — чистое, бесконечное. Сами монголы приняли нас тепло. Почти все мои работы нарисованы с натуры. Работала прямо на пленэре. Часть картин была создана в Монголии, часть — дома. Например, "Сбор аргала" — не натурная работа. Этот образ появился у меня в голове под впечатлением увиденного. Аргал — конский навоз. Монголы его собирают и топят им юрты. Там ведь нет леса. Воды мало. Этот уклад жизни хотелось отразить в работе. "Белый бисер" же нарисован на пленэре. На фоне степи я увидела белых барашков. Они мне показались похожими на белый бисер.

Если Виктория Рабжаева работала в основном на месте, в Монголии, то Евгений Болсобоев в пустыне делал только зарисовки, этюды, а к созданию непосредственно картин приступил по прибытии домой.

—Любое путешествие — это встряска для художника, — говорит Евгений Болсобоев. — Большую часть времени художник работает в мастерской. А тут смена обстановки, новые впечатления. В этом отношении пленэр — работа на открытом воздухе — конечно, очень полезен.

— Монголию писать трудно, так как это довольно однообразные пейзажи, — говорит Солбон Ринчинов, заслуженный художник Бурятии. — Поэтому так важно для художника уметь видеть вещи по-новому. Монголия — это очень интересная и очень трудная тема. Я думаю, что материала художники привезли очень много. Многие из работ уже готовы, но многие, конечно, нужно еще довести до конца.

С тем, что над картинами надо еще поработать, согласны и сами художники. Но с утверждением о том, что Монголия однообразна, Евгений и Виктория не согласны.

— Я не могу так сказать, — говорит Евгений Болсобоев. — Это зависит от настроя, от самого художника. Горы, скалы — казалось бы, это тоже скучная тема, но ведь они так воспеты разными художниками.

До выставки художники не видели работы друг друга, поэтому для них было необычным посмотреть то, что получилось в итоге.

— У Виктории совершенно другая манера изображения, — делится Евгений Болсобоев. — Что, конечно, является естественным. Интересно перенять опыт коллеги. На выставке можно заметить свои слабые стороны, ошибки других. Но выставка — это однозначно повод для роста.

— Есть хорошие наработки, этюды, которые могут вырасти в хорошую, большую работу, — говорит Татьяна Бороноева, директор Художественного музея. — Монголия очень поразила наших художников своими красками. Когда Виктория и Евгений только приехали, они рассказывали, что таких цветов, как в Монголии, они не видели нигде.

^