18.03.2009
"Меховой бриллиант", как называют специалисты баргузинского соболя, резко упал в цене. Таковы итоги "кризисного" 178-го Международного пушного аукциона, что прошел недавно в Санкт-Петербурге. Тенденция падения пушных цен проявилась еще в прошлом году, на других аукционах. Аукцион в Питере показал, что падение не думает останавливаться.
Как отметили в ЗАО "Союзпушнина", компании, которая организует аукцион, на торги было выставлено более 220 тысяч шкурок соболя. Самую большую группу составил так называемый баргузинский кряж — 193 тыс. штук. Остальных соболей было выставлено гораздо меньше. Самой крупной, после баргузинского, партией соболя стал енисейский кряж — 9624 шт. Якутского, амурского соболя и т.д. было еще меньше.

Выставленный баргузинский соболь был продан на 98,7 процента. Ушло почти все, но по смешным ценам.

Как отметили в "Союзпушнине", все кряжи, за исключением амурского, проданы при хорошей конкуренции. Цены на темный товар снизились на 30 процентов. На светлый товар — на 40 процентов. "Принимая во внимание сложившуюся экономическую ситуацию в мире, результаты продаж шкурок соболя были успешными. Основные покупатели — фирмы США, Италии, Греции и России", — говорят в компании.

Бурятский "меховой бриллиант" оказался в странной ситуации. Спрос есть, есть конкуренция на торгах, но цены все равно продемонстрировали резкое падение. Бурятские участники аукциона были вынуждены отдавать шкурки дешево, т.к. перспектив роста цен нет, а хранение шкурок требует особых условий, дабы те не утратили товарный вид.

Пока не начался кризис, шкурки соболя постоянно росли в цене, доходя даже до 500—800 долларов за штуку. Средняя цена на баргузинского соболя на последнем Санкт-Петербургском аукционе составила 96,85 долларов.

Шкурки соболя со своим почти 100-процентным результатом показали наиболее высокую продаваемость. Многочисленные лоты баргузинского соболя, уходившие один за другим, сгладили грустное впечатление от других популярных мехов. Так, шкур серебристо-черной лисицы было продано 58 процентов, белки — 19, темно-коричневой норки продалось 37 процентов, горностая — 83. А шкурок енота было продано пять процентов.

Меховой бренд Бурятии и России стремительно дешевеет. Если так пойдет и дальше, то охотники потеряют стимул выходить на соболиную охоту. А может, оно и к лучшему. Живой баргузинский соболь в лесу лучше, чем соболиная шуба в шкафу.

^