18.03.2009
В жизни этой женщины было все: несчастная любовь, рождение ребенка, нищета, богатство... Единственное, чего не было, — это слез. Филумена, так же, как и Лариса Егорова, должна была быть сильной. Ради ребенка, ради любимого мужчины, ради счастья, которое, в конце концов, она получила. 21 марта в зале Бурятского театра драмы состоится премьера спектакля "Женщина, не знавшая слез", который посвящен бенефису Ларисы Егоровой.
Наверное, многие смотрели фильм "Брак по-итальянски" со знаменитыми Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. Он имел бешеный успех. Возможно, все дело в таланте итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо, чья пьеса "Филумена Мартурано" лежит в основе фильма. А возможно, секрет в том, что ценности, о которых идет речь в произведении, близки каждому человеку. Пьеса масштабна по своему характеру, и показать все те эмоции и чувства, которые бушуют в главных героях, могут только профессиональные актеры. Пьесу для бенефиса Ларисы Егоровой искали почти год.

"Когда приходишь к такому рубежу, когда нужно показать зрителю, что тобой было прожито, то каждая актриса или актер ищет такой спектакль, который вместил бы в себя весь накопленный за эти годы багаж, — говорит Лариса Егорова. — Вместе с режиссером Владимиром Кондратьевым мы перебрали очень много пьес. Наконец, нашли пьесу Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано".

На протяжении всех лет у Филумены были жизненные трудности. Но она никогда не позволяла хандре одолеть себя, потому что понимала: ей нужно быть сильной. "Я никогда не видел, чтобы ты плакала", — говорил ей любимый мужчина. Спектакль так и назвали — "Женщина, не знавшая слез".

"Да, я чувствую очень много моментов из роли, которые перекликаются с моей жизнью, — делится Лариса Егорова. — Бенефис на то и бенефис, что роль должна попадать в точку. В этой роли можно выложить все, что актер умеет. И страдать, и любить, и радоваться, и смеяться. В этой пьесе есть все: и комедия, и трагедия. Но режиссер Владимир Кондратьев определил жанр как "некомедия". Очень странное обозначение жанра".

Ситуацию, которая будет разворачиваться на сцене, авторы не раскрывают.

"Сцена — это тайна, — говорят они.— Нужно, чтобы зритель увидел все сам".

Однако известно, что в спектакле очень интересная интрига.

"Театр для того и театр, чтобы показывать жизнь крупным планом, — говорит Лариса Егорова. — Казалось бы, частная жизнь, частная судьба, любовь женщины к мужчине — с каждым из нас это бывает. Любовь настигает всех, в любом возрасте. Но не все находят ответы на вопросы. Как принять эту любовь? Как ответить? Не каждый умеет любить по-настоящему".

Так и происходит у Филумены с Доменико. Только спустя несколько лет наши герои понимают, как они дороги друг другу. Для самой актрисы любовь — это самое главное в жизни, то, на чем все в мире держится. Кто такая "женщина, не знавшая слез", то есть женщина сильная, Лариса Ильинична знает не понаслышке.

"Сильная женщина — очень слабая, — делится актриса. — Она просто не показывает эту слабость. В этом сила характера. К ряду таких женщин и относится Филумена. У нее внутри все плачет, все клокочет, но она не проронила ни одной слезинки. Этот стержень, который и в моей жизни присутствует, говорит о том, что такой женщине мужчина нужен даже больше, чем слабой. Ей нужен мужчина, потому что она должна почувствовать себя слабой. Все равно хочется расслабиться, хочется, чтобы тебя любили".

Лариса Егорова всегда с благодарностью принимает все, что дает ей жизнь. Трое детей, пятеро внуков, любимый муж, любимая работа, интересный бизнес — сегодня Ларису Егорову можно назвать счастливой женщиной.

"21 марта соберутся мои друзья, те люди, которые знакомы с моим творчеством, с которыми я прошла эту длинную жизнь, — говорит Лариса Егорова. — И я проведу с ними эту исповедь".

^