08.04.2009
Недовольство учителей по поводу введения новой подушевой системы оплаты труда возымело свой практический эффект. Министерство образования намеревается пересмотреть систему нормативов финансирования школ в сторону увеличения. Правда, выделит ли минфин на это деньги, неизвестно.
Мы уже не раз писали о том, что после внедрения НСОТ педагоги стали получать меньше, хотя нагрузки при этом не убавилось. Жалобы на сокращения учителей или педагогов дополнительного образования — тоже не редкость. Напомним, что вот уже ровно год, как заработная плата учителей зависит от числа учащихся в школе. Причем на каждого школьника государство выделяет определенную сумму денег — 12600 рублей в год. Наконец-то возмущенных педагогов услышали. Катастрофически низкий норматив, возможно, пересмотрят в сторону увеличения.

Выровнять сложившуюся ненормальную ситуацию может только одно — пересмотр так называемого "финансового норматива" в 12600 рублей, действующего для всех школ города, независимо от профиля учреждения, будь то гимназия, лицей или обычная школа. От этого норматива и зависит зарплата каждого из учителей.

За пересмотр норматива ранее выступала городская профсоюзная организация работников образования. По словам ее руководителя Натальи Федотовой, ими были даже сделаны собственные расчеты:

— Мы подсчитали, каким должен быть норматив. У нас получилось: для общеобразовательных учреждений — 23843 рубля. Для инновационных учебных заведений — лицеев и гимназий — 28508 рублей. Мы бьемся за то, чтобы норматив был дифференцированным, то есть варьировался в зависимости от того, общеобразовательная это школа или гимназия, или лицей, большая школа или маленькая. Где небольшое количество детей (150—200 человек), там должны быть свои нормативы.

В свою очередь министерство образования также сейчас готовит свои предложения по перерасчету норматива.

— У министерства тоже есть свои предложения. У них своя методика расчета. Они предлагают ввести разные нормативы в зависимости от ступеней обучения: начальная школа, среднее и высшее звено. Для ученика 1—4 класса один норматив, 5—9 — второй норматив, 10—11 класса — третий. И, конечно, разграничения по типу учреждения, — говорит Наталья Федотова.

Самое главное сейчас — получить одобрение на эти расчеты в министерстве финансов республики.

Гарма-Доржи Базаров, начальник отдела экономики и статистики министерства образования и науки Бурятии:

— Вся проблема заключается в том, что есть желание министерства образования, есть возможности республики. У республики этих денег нет, если бы эти деньги были, проблем не было бы. Вся проблема в том, что республика дотационная, и все это должны понимать.

В свою очередь, педагоги, хоть и ждут с нетерпением перемен к лучшему, но все же недоумевают: неужели нельзя было просчитать такой важный норматив взвешенно и объективно с самого начала?

^