08.04.2009
В окрестностях города Улан-Удэ прошли грандиозные, по меркам республики, соревнования. Этап "Кубка России по автокроссу", собравший сильнейших спортсменов со всей Сибири, — такое бывает не каждый день. И даже не каждый год: впервые Бурятия без лишнего шума приняла гонки столь высокого ранга в 2007-м. И до последнего момента вопрос, состоятся ли на нашей земле соревнования российского масштаба, был открытым. Есть кому проводить, есть где... А с финансированием — большие проблемы. Но честь и хвала организаторам — они справились со всеми многочисленными трудностями, и трасса у п. Сотниково приняла три десятка автомобилей из 10 городов Сибири.
5 апреля соревнования были очень торжественно открыты: теплые речи почетных гостей, гимны РФ и РБ, а все 30 машин участников сделали красивый круг по километровой извилистой трассе, которую им предстояло покорить. Зрители, глядя на болиды, пока еще чистые и готовые бороться за места в таблице и баллы, замирали в восторге. На месте пилота хотел оказаться почти каждый.

После двух дней наблюдения за гонщиками и сопереживания им хочется сказать так много, что мысли опережают друг друга. Во-первых, участников было так много, что гонки заняли два полных дня. В первый день прошли квалификация и полуфинал, и можно было рассмотреть автомобили гонщиков, когда они по одному наматывали круги. Спортсмены были славные — мастера спорта и КМС, призеры всероссийских соревнований.

Во-вторых, требования к организации были жесткие, продиктованные условиями Российской автомобильной федерации; на гонках работал гость из Москвы, спортивный комиссар Алексей Жуков, главный человек в автокроссе.

В-третьих, одновременно прошел как второй этап Кубка РФ (в дивизионе Д2-3500, то есть автомобили с двигателем до 3,5 л), так и этап чемпионата Сибирского федерального округа (в дивизионе Д2-1600, двигатели до 1,6 л). 22 легковых автомобиля выступали в этих двух гонках, и география участников была весьма широкой (четыре города Иркутской области, Красноярск, Новосибирск, Кемерово, Канск и др.).

Прибыли на состязания и грузовики, причем нашим пилотам противостояли трое соперников из Читы. Во время заездов было немало ярких моментов — перевороты, столкновения автомобилей, но основное — это их жаркая борьба. К сожалению, немало машин ломалось на трассе (оторвало привод, заклинило мотор...). Это говорит о том, что нашим гонщикам как воздух необходима поддержка спонсоров. Даже по автомобилям гостей из других городов, "испещренным" логотипами СТО и фирм, понятно, что в Иркутске или Ангарске спонсоры поддерживают своих спортсменов активнее.

После окончания соревнований прошла пресс-конференция, на которой гонщики из других городов, поездившие немало по всей России, оценили нашу трассу как интересную, но пока еще сырую. "Со временем, — сказал мастер спорта Владислав Решетнев из Кемерово, — трасса станет такой, как нужно, и чем больше гонок на ней будет проходить, тем лучше. В других городах трассы очень старые, уже готовые, а ваша еще совсем новая". У нас все еще впереди! А красноярец Евгений Флеер отметил: "Конфигурация трассы интересная, красивая, есть и сложные, и скоростные участки". Иногородние гонщики дружно похвалили высокий уровень организации и выразили желание приезжать и в дальнейшем. Это здорово: ведь многие из них, победители всероссийских соревнований, побывали в Улан-Удэ впервые.

Ну, а призовые места распределились следующим образом: в классе Д2-3500 третьим стал Евгений Бадмаев (Subaru Impreza WRX), вторым — Борис Гумниц (MMC Lancer Evo), первым — Александр Пушкарь (Subaru Impreza WRX) из г. Шелехов. Шелеховский спортсмен-ветеран (более 20 лет в автоспорте) обошел обоих улан-удэнцев. Кстати, Бориса Гумница можно поздравить: в свои 22 года он уже стал кандидатом в мастера спорта!

В классе 1,6 литра бронза досталась Виталию Пономареву (из Братска, он же — самый молодой участник, 19 лет), серебро — Евгению Флееру (Красноярск), золото — Руслану Пушкарю. У пилотов грузовых автомобилей призовые места таковы: третье у Сергея Шарапова (Чита), второе — у его тезки и земляка Буркина, а самым быстрым стал наш Андрей Александров на своем стильном черно-белом ГАЗ-53 (автотранспортный цех ЛВРЗ).

Эти выходные собрали не только именитых гонщиков, но и огромное количество зрителей, которые были рады прекрасной возможности проникнуться неукротимым духом автоспорта. Это был настоящий праздник, за который хочется сказать "спасибо" всем организаторам и участникам.

^