15.04.2009
Весной, как вы уже знаете, нужно уделить внимание автомобилю, в связи с тем, что последние несколько месяцев его сложный и не вечный организм подвергался усиленному износу. В принципе, если вы регулярно обслуживаете машину и меняете расходники типа фильтров, свечей, ремней и амортизаторов вовремя, то никакого большого весеннего техобслуживания вам не нужно. Но большая часть автовладельцев уделяют машине меньше внимания, чем следовало бы.

Интервал замены масла — не более 10—12 тысяч км

Классические процедуры, которые многие считают достаточными, — это замена масла на более густое, переобувание покрышек и заливка воды в бачок омывателя. Сменить масло на более вязкое — это оправданное решение, однако специалисты-масленщики советуют оставаться круглый год верным одному и тому же маслу, с одним индексом вязкости. Современная синтетика, например 5W40, — это всесезонное масло. Разные масла отличаются по составу пакета присадок, и смешивать их нежелательно. Поэтому не стоит менять марку масла.

К тому же, чтобы мотор и масло приработались, и смазка показала все свои достоинства, должна пройти хотя бы пара замен. А чтобы масло в течение всего интервала выполняло свою работу по смазыванию, очищению, охлаждению двигателя, интервал не должен быть длинным, как полярная ночь. В наших условиях — бензин, богатый на серу, короткие городские поездки, во время которых мотор не прогревается — интервал замены должен быть не более 10—12 тысяч километров. Указанные на банке 30000 км — это для Европы.

Невелик и срок службы свечей зажигания, у обычных он около 10—15 тысяч километров, а зимой короче. Большую нагрузку несли в морозы и ремни — ГРМ, ГУР и генератора, и стартер, и сам генератор. Прокатиться по специалистам и показать свое сокровище сам бог велел — под сиянием доброго весеннего солнышка делать это даже приятно.

Делаем балансировку

Касательно резины есть несколько правил. Нет ничего лучше, чем типоразмер покрышек, который прописали отцы-производители. Он указан на наклейке (чтобы прочесть ее, обычно достаточно открыть водительскую дверь и взглянуть на ее проем). Резина более широкая, чем стандартная, увеличивает расход топлива, потому что увеличивает сопротивление качению. Резина с более низким профилем при состоянии наших дорог — это лишняя ударная нагрузка на подвеску.

Поэтому приходится выбирать: с одной стороны, красота литья на один-два дюйма больше "родного", на которое натягивается резина пошире и пониже, а также улучшающаяся, в случае грамотного подбора колес, управляемость; с другой — увеличение расходов. Но понты дороже денег, и слава богу, ведь мы имеем возможность полюбоваться на действительно красивые колеса на многих машинах города. Купить резину можно в разных местах.

Разумеется, выбор между новой и подержанной определяется щедростью и доходом автолюбителя. Те, кто попробовал новые покрышки, на бэушные смотрят морщась. Сравнивая цены, надо признать, что разница не так уж велика. А ощущения от управления машиной совсем другие. Но какими бы ни были новые колеса, необходимо сделать балансировку. И даже старым, если осенью вы сняли диски с покрышками в сборе. Балансировку надо делать раз в сезон, а то и раньше, если появились явные признаки дисбаланса колес. Балансировочные грузики отрываются от дисков (особенно этим грешит литье), и руль автомобиля начинает дрожать и трястись на скорости.

Еще одна замечательно полезная процедура называется регулировка углов установки колес. Ее тоже надо делать как минимум дважды в год или после хорошей ямы. Или после смены размера покрышек и дисков. Регулировка развала-схождения очень благотворно отражается на управляемости и целостности ходовой части. Очень важно не гнаться за громкими названиями стендов для регулировки, а обращаться к мастеру с проверенной репутацией. От него точность регулировки зависит больше, чем от крутизны оборудования.

Покупка амортизаторов превращается в роскошь

Нельзя не упомянуть и такой больной вопрос, как амортизационные стойки. К сожалению, курс доллара вырос и вытянул за собой цены на запчасти. Покупка новых стоек или амортизаторов, а вместе с ней и безопасность езды и хорошая управляемость превращаются в роскошь. Прокачка — процедура действенная, эффективная и стоит недорого (600—800 рублей), большинство сервисов дает гарантию в 3 месяца. Как показывает практика, прокачанные стойки отхаживают неплохие сроки — полгода, год и даже больше. Выбирать, конечно, вам, главное — иметь в виду, что исправные амортизаторы берегут от износа все остальные элементы подвески и покрышки.

Собственно, любая изношенная деталь ходовой части провоцирует ускоренный износ "соседей". Так что грех не воспользоваться халявным часом у ходовочных СТО — с утра они делают диагностику подвески бесплатно. Но некоторые, обеспечивая себя работой, заполняют лист осмотра очень придирчиво. Посетите несколько СТО, чтобы картина была поближе к истине.

А чтобы машина не только хорошо работала, но и была опрятной, в погожий денек проведите уборку и чистку салона (можно отогнать автомобиль на химчистку). Помыть и посушить коврики, проветрить салон, убрать лишнее — после этого ваша ласточка наверняка будет ездить лучше.

^