29.04.2009
Поработать над упаковкой, вытеснить конкурентов, расширить рынок сбыта продукции — такие основные рекомендации были даны местным производителям продовольственных товаров зампредом правительства Александром Чепиком. Услышать критику и похвалу от регионального куратора АПК представители пищевой промышленности смогли во время акции "Покупайте товары Бурятии".
Это мероприятие, организованное республиканским Комитетом по потребительскому рынку и лицензированию, прошло в минувшую пятницу в торговом комплексе "Два кита". В торговом зале, среди стеллажей с продовольственными товарами местные производители представили на суд покупателей, в числе которых оказался и Александр Чепик, свою продукцию. В общей сложности, были представлены товары 22 местных компаний, выпускающих мясные, молочные, кондитерские, хлебобулочные изделия и напитки. По словам директора ТК "Два кита" Татьяны Кириковой, местным товаропроизводителям всегда отдаются приоритеты.

— Во-первых, им предоставляются лучшие места на полках, — комментирует Татьяна Сергеевна. — Во-вторых, есть такое понятие, как "входные", которые республиканские производители не оплачивают. То есть поставщики продовольственных товаров из других регионов платят за места на полках, местные освобождены от этой статьи расходов. Главное условие — продукция хорошего качества, широкий ассортимент товара.

Опрос, проведенный корреспондентом "Номер один" в этот день среди покупателей, показал, что восемь из десяти человек предпочитают покупать продукцию местных компаний. Кондитерские изделия от "Амты", макароны от "Макбура", колбасу от БМПК. Двое из этого же количества сказали, что приобретают товары республиканских производителей лишь иногда. Исключение составляют лишь хлебобулочные изделия, что вполне понятно.

— Мы доверяем нашим предприятиям и считаем, что их продукция выпускается без лишних примесей и добавок, — считает пенсионерка, жительница Улан-Удэ Агриппина Георгиевна Воробьева. — Вермишель берем местную, молоко и колбасу — тоже.

Между тем, во время экскурсии по торговому залу Александр Чепик отметил, что среди большого количества продовольственной продукции местная занимает весьма скромные площади на прилавках. Особенно это заметно по молочным, изделиям, где конкуренцию составляют иркутские, ангарские и красноярские производители. Это соотношение зампред считает в корне неверным, утверждая, что республика вполне в состоянии обеспечить себя молоком, творогом, сметаной.

— Наша продукция уникальна по своим качествам — она экологически чистая, без добавок, и это правильно, — отмечал, изучая прилавки, Александр Чепик. — Нам надо продолжать работать над качеством, над упаковкой, увеличивать объемы выпускаемой продукции. Необходимо также анализировать деятельность конкурентов - понять, в чем их превосходство. И потом, мы рассматриваем качество продукции с той точки зрения, с которой обычный покупатель товар не покупает. Я — точно такой же потребитель, как и все жители, и формируя продовольственный набор, зачастую ориентируюсь на недорогие продукты хорошего качества. Зачем покупать дорогую продукцию, если есть аналогичная за меньшую цену. Поэтому, когда мы сейчас занялись продвижением местной марки, мы должны определить, по каким критериям хороша та или иная продукция, что лучше всего покупается населением республики, в каких количествах необходимо выпускать и реализовывать товар на местном рынке, а что поставлять в другие регионы.

Местным производителям, по мнению Александра Чепика, необходимо поработать и над упаковкой. Как отметил зампред, чаще всего республиканские предприятия лишь стараются соответствовать своим конкурентам, вместо того, чтобы, используя имеющиеся возможности, создать что-то свое.

— Сейчас надо делать ставку на экологически чистую упаковку, — считает Александр Евгеньевич. — На мой взгляд, время целлофановой упаковки ушло, необходимо работать с другим материалом — той же бумагой, картоном. Это сразу скажется на цене готовой продукции, которая станет значительно дешевле, а значит, она уйдет из более дорогого в более дешевый сегмент, станет востребованной у покупателя, отсюда и увеличение производства, и доходность предприятия. Иначе говоря, сейчас, в столь сложных условиях необходимо искать пути выхода. Конкурс, который мы проводим, и позволит определить предприятиям какие-то направления в развитии, поработать над улучшением качества продукции.

Кстати, о качестве. Оценить его Александр Чепик смог в полной мере, продегустировав продукцию двух компаний — "Велес" и "Амта". В первом случае зампреду предложили испить квасу. Сделав несколько глотков, Александр Евгеньевич выразил свое мнение.

— Этот напиток, конечно, обладает своими вкусовыми качествами, но в моем понимании квас должен быть немного другим. Хотя уверен, что у этой продукции есть свои почитатели, и она пользуется успехом.

Зато представители кондитерской фабрики "Амта" услышали массу комплиментов из уст заместителя председателя правительства, который остался доволен презентацией, проведенной здесь же, в торговом зале ТК "Два кита".

В завершение Александру Чепику предложили поучаствовать в беспроигрышной лотерее, приуроченной ко дню рождения ТК "Два кита". По условиям каждому участнику необходимо было метнуть дротик в стенд, на котором разместились билеты с названием выигрыша. Дротик зампреда попал в цель, а в качестве приза ему досталась увесистая упаковка кукурузных палочек, кстати, местного производителя.

^