20.05.2009
15 мая в торговом комплексе "Абсолют" на улице Николая Петрова в рамках программы "Покупайте товары Бурятии" состоялась дегустация колбас Бурятской мясоперерабатывающей компании. Улан-удэнцы смогли не только проверить качество и высказать свои пожелания, но и выиграть огромную корзину с мясными лакомствами.
Главный технолог БМПК Руслан Павленок рассказал корреспонденту "Номер один" о секретах приготовления вкусной колбасы: "Чтобы сделать качественный продукт, необходимо, вопервых, умение работать. Это очень важно. И относиться к работе честно. Надо видеть результат — чего ты хочешь достичь — и стремиться к этому. Когда я делаю колбасу, то есть когда ставлю на поток новую позицию, я делаю ее в голодном состоянии. Тогда колбаса становится еще вкуснее. Я должен сам ее сделать, посмотреть, как все это происходит".

Аппетитные мясные "торты", красиво упакованные корзины, полные колбас — продукция Бурятской мясоперерабатывающей компании смотрелась на дегустационных столах как украшение. Особенно впечатляли "торты". Глядя на эти произведения искусства, невольно думаешь, что их авторы — настоящие волшебники.

Наверное, эта же мысль пришла в голову и Галине Бугровой, которая, участвуя в творческом конкурсе среди дегустаторов, придумала новый сорт колбасы — "Сказка". "Колбаска, словно сказка!" — таков был слоган нового продукта.

С ней были согласны и зрители, которые отдали ей больше всех своих голосов. Поэтому Галина Бугрова ушла с корзиной колбас, вес которой — около 30 кг. "Мой любимый сорт колбасы — "Докторская", — говорит Галина Бугрова. — Конечно же, я выбираю колбасу местного производства. Это делает, я думаю, каждая хорошая хозяйка. Ну как почему?! Она самая вкусная (улыбается). Она натуральная. И люди ее делают свои. Специалисты в БМПК, я считаю, профессиональные. Чувствуется, что душу вкладывают в дело. И вообще я — патриот своей родины. Насколько мне известно, БМПК была признана лучшим производителем колбас. Поэтому я доверяю их продукции".

Действительно, продукты БМПК были высоко оценены за рубежом, на выставке колбасных изделий в Берлине, и получили грамоту, которую вручил руководству компании министр сельского хозяйства. БМПК стала довольно динамично развиваться в октябре 2006 года. И за год компания достигла показателя 230 тонн колбасы в месяц. На сегодняшний день можно попробовать более 100 наименований продукции БМПК.

"Сегодня силами Бурятской мясоперерабатывающей компании и других предпринимателей в республике производится около 5,5 тыс. тонн колбасных изделий, — говорит Александр Манзанов, первый заместитель министра сельского хозяйства Бурятии. — Еще совсем недавно местными товаропроизводителями на рынке было представлено только 42% продукции. По истечении двух лет производительность в несколько раз увеличилась. И сегодня занимает 63% от общей емкости рынка. Благодаря Бурятской мясоперерабатывающей компании нам удалось безболезненно пережить финансовый кризис, который сложился сегодня на рынке. Поэтому хотелось бы выразить огромную благодарность Сергею Валерьяновичу, его коллегам, партнерам, которые радуют нас своей продукцией и продолжают великие традиции мясоделов Бурятии".

Качество продукции БМПК достигается за счет того, что компания производит колбасы из чистого мяса, без использования растительных добавок, сои. Это на сегодняшний день единственное предприятие, которое полностью выпускает свою продукцию без содержания сои. Генеральный директор БМПК Сергей Колмаков на дегустации отметил: "Дешевого качества не бывает, есть мясо, из которого нам предстоит сделать вкусный продукт. Я против рекламы. Поэтому сегодняшнее знакомство с нашей продукцией происходит в формате дегустации, чтобы люди пробовали и сами проверяли качество. А затем высказывали свое мнение о продукции".

Хотя, как оказалось, многие и так знакомы с продукцией БМПК, поэтому и пришли на дегустацию. Все пожелания и рекомендации в ходе дегустации собирали промоутеры. Некоторые предлагали, как в былые времена, добавлять в колбасу коньяк.

Что касается правильного выбора колбасных изделий, то главный технолог БМПК Руслан Павленок посоветовал следующее: "Лучше брать продукты своего производителя. Не привозное. Так как срок годности ограничен. И пока продукция доедет, пройдет большой период времени. К тому же, когда продукты "едут", они трясутся, ужимаются, повреждаются. Местный же производитель работает в городе, что увеличивает срок годности и улучшает качество продукции".

Наверняка поэтому торговые центры предпочитают работать с местными производителями. "В общей реализации колбасных изделий продукция Бурятской мясоперерабатывающей компании составляет в нашей сети 65%, — говорит Индира Шагдарова, генеральный директор торговой сети "Абсолют". — Это значительная цифра. Сила наших местных товаропроизводителей — это пополнение бюджета, своевременная заработная плата, социальные пособия. Мы понимаем, что без социальной стабильности нет и развития для бизнеса. Надеемся, что наша инициатива будет поддержана и наша встреча не последняя".

Вообще всю минувшую неделю в Улан-Удэ был колбасный бум. В рамках акции "Покупайте товары Бурятии" в крупнейших торговых сетях Улан-Удэ проходили аналогичные проведенному в "Абсолюте" колбасные праздники.

^