10.06.2009
2 июня ученики девятых классов улан-удэнской школы 7 сдавали единый государственный экзамен по русскому языку. При вскрытии пакетов с работами школьников муниципальная экзаменационная комиссия обнаружила фальсификацию результатов экзамена.
Во вторник краткое сообщение об этом распространила пресс-служба администрации города. "За грубое нарушение процедуры проведения государственной аттестации выпускников девятых классов в школе 7 директор Е.А. Кучер и заместитель директора В.П. Сафронова освобождены от занимаемой должности приказом Комитета по образованию 121 от 08.06.2009 года. Проведение повторного экзамена назначено на резервный день — 13 июня", говорилось в сообщении.

Корреспондент "Номер один" обратился за комментарием по этому поводу в Комитет по образованию Улан-Удэ, однако заместитель председателя Ольга Пихеева в довольно грубой форме отказалась комментировать ситуацию.

В образовательном учреждении, о котором идет речь, три девятых класса. 2 июня ученики школы 7 сдавали ЕГЭ по русскому языку. Девятиклассники, в отличие от выпускников постарше, сдают экзамен в стенах своей школы. После окончания экзамена конверты с работами девятиклассников должны были запечатать и отправить на проверку, которую проводит специально созданная муниципальная экзаменационная комиссия. Как следует из сообщения администрации города, экзаменационные работы выпускников девятых классов в пункт обработки информации были доставлены не в 15.00, как было положено, а с полуторачасовым опозданием — в 16.30.

Кроме того, при вскрытии конвертов оказалось, что в некоторые экзаменационные листы учеников школы 7 внесены исправления. В связи с этим муниципальной экзаменационной комиссией принято решение о признании сдачи ЕГЭ по русскому языку среди девятых классов школы 7 недействительной.

Притом, как выяснилось позже, исправления были внесены самими учителями.

Почему случилось так, что коллектив школы пошел на столь неправомерный поступок и кто был инициатором этих событий, корреспондент "Номер один" попытался узнать, посетив эту школу. Оказалось, что в этой истории также пытался разобраться и председатель общественной организации "Учителя Бурятии" Геннадий Федик.

— Здесь ситуация неоднозначна, — сделал вывод Геннадий Иванович. — Если верить информации, которую мне удалось получить, вопросы, содержащиеся в экзаменационных листах по русскому языку в девятых классах, по мнению многих учителей, оказались слишком сложными. А подготовка самих школьников, напротив, оказалась не на высоте.

Педагогический коллектив, желая "помочь" своим подопечным, решил улучшить результаты детей. Этим и объясняется полуторачасовое опоздание со сдачей пакетов. В понедельник в школе уже прошло собрание педагогического коллектива и представителей Комитета по образованию, где учителям сообщили о том, что результаты экзаменов аннулированы, а это значит, что детям предстоит пересдача.

В самой школе 7 во вторник атмосфера была напряженная: коллектив, проводящий другие экзамены, был деморализован событиями, а директор школы, по информации сотрудников, находилась на больничном. Фактически дети стали заложниками ситуации, ведь они не просили педагогов вносить исправления в их экзаменационные работы. И теперь, по вине взрослых людей, которые хотели им добра, получилось, что ребята будут повторно корпеть над контрольными работами по русскому языку. Самим учителям, вслед за руководством школы, также грозит увольнение. А возможно, что к делу подключатся и правоохранительные органы, ведь речь идет о подделке государственных документов.

— Во вторник вечером в школе 7 пройдет родительское собрание, на которое пригласили и меня, — рассказал нам Геннадий Федик. — Школа и родители учеников поднялись на защиту учителей, поскольку среди них есть опытные педагоги, имеющие заслуги в сфере образования. К тому же, получается, что школа может лишиться сразу трех квалифицированных предметников. Этого допускать никто не хочет. Скорее всего, родительская и учительская общественность обратятся в Комитет по образованию с просьбой дать возможность учителям работать дальше.

Мы будем следить за развитием событий, поскольку у этой истории обязательно будет серьезное продолжение.

^