17.06.2009
Государственные закупки Бурятии, к которым традиционно повышено внимание общественности и прессы, высоко оценены федеральной властью и общественными институтами. Республиканское агентство — в лидерах общероссийских рейтингов.
Тем не менее, на прошедшей пресс-конференции руководитель Егор Олзоев не скрывал проблем с госзакупками внутри Бурятии. Как было сообщено на мероприятии, "по итогам двух рейтингов, "Национального рейтинга прозрачности закупок" и сводного рейтинга информационной доступности официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов за 2008 год, Республика Бурятия занимает 1-е место среди регионов Сибирского федерального округа и 2-е — по России".

Оценка приятна, и руководитель Республиканского агентства по госзакупкам Егор Олзоев детально рассказал о причинах, приведших к подобным успехам. В частности, электронная площадка на базе агентства — фактически единственная за Уралом. Электронные торги проводятся в штатном режиме. Также на высоком уровне доступность информации о торгах: через сайт и бюллетень. Это позволяет практически любому жителю Улан-Удэ посмотреть информацию о том или ином конкурсе и его итоге.

Кроме того, агентство в 2009 году подготовило План госзакупок на год. Это не просто документ, в чемто схожий с ежегодным бюджетом Бурятии, но руководство к действию. В частности, теперь невозможно провести конкурс вне плана и без закладывания этих денег изначально в бюджет. Таким образом повышается дисциплина заказчиков.

Вместе с тем, как отметил Егор Олзоев, есть сложности. По-прежнему в российском законодательстве нет понятия "демпинг". Зато существуют конкурсы, когда побеждают компании с ценой, ниже стартовой на 50— 70 процентов. До сих пор не отрегулирован 94-й федеральный закон, несмотря на многочисленные поправки и новые редакции. Как пошутил Егор Олзоев, "толщина новой редакции закона уже приближается к Гражданскому кодексу". Но его статьи контролирующие органы интерпретируют иногда противоположно. Например, ФАС России по Бурятии дает одно толкование, а минфин республики — другое, причем оба ведомства ссылаются на 94-й закон.

Несмотря на успехи, отмеченные на общероссийском уровне, республиканские госзакупки в ближайшее время ждут серьезные изменения. Виной тому федеральные законодательные инициативы. В Москве хотят видеть государственные закупки более централизованными.

^