01.07.2009
Взбунтовавшиеся железнодорожники получили некоторые положительные результаты и будут далее следить за выполнением обещаний РЖД. В экономическом противостоянии между "оптимизацией" и "занятостью населения" минувший конфликт, видимо, станет только промежуточной стадией.
Утром 22 июня тридцать работников Северомуйской дистанции железнодорожного пути в Бурятии начали голодовку. Как сообщила пресс-служба Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников, к такому решению работников подтолкнула сложившаяся ситуация: заработную плату урезали на 20%. Голодающие, в свою очередь, сообщали: руководство ОАО "РЖД" обещало обойтись без сокращений, но в Северомуйске на тот момент уволены по сокращению штатов 20 человек и готовятся приказы на увольнение других работников дистанции пути.

В палаточном лагере, разбитом в лесу, в нескольких километрах от железнодорожных путей, находились от 50 до 60 человек. Активно голодали из них 20—25, остальные продолжали работать и подключались время от времени к акции протеста. Голодающие заявляли об отсутствии намерений перекрывать движение поездов на БАМе. В ответ власти района, поселка и правоохранительные органы посчитали голодовку нарушением закона. Дескать, голодающие не поставили в известность власти за 15 дней до начала акции, как того требует федеральное законодательство.

Страсти продолжали накаляться ежедневно. Так, председатель Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Вострецов связал северомуйские события с нарицательным уже Пикалево. В своем письме он недвусмысленно заявил: "К сожалению, мы все были свидетелями, когда отчаявшиеся люди перекрывали федеральную трассу, и только вмешательство премьер-министра Владимира Путина смогло разрешить ситуацию. Нельзя допустить, чтобы и в поселке Северомуйск ситуация развивалась подобным образом".

Далее от голодающих последовало и вовсе жесткое требование, фактически политическое: отставка главы РЖД Владимира Якунина. На место голодовки прибывает депутат Госдумы Владимир Матханов, со слов которого становится ясна суть конфликта.

В декабре 2008 года был издан приказ о ликвидации "ПЧ-28", которая занималась обслуживанием Северомуйского тоннеля. В то же время было решено привлечь для обслуживания сложной инфраструктуры внутри тоннеля Дальневосточную горностроительную компанию, которая должна была принять на работу сотрудников ликвидируемой "ПЧ-28".

"25 февраля 2009 года на собрании представители новой компании заверили работников ПЧ-28, что они будут взяты на новое предприятие в первоочередном порядке", — сообщил "Байкал-Медиа Консталтинг" Владимир Матханов. По его словам, сейчас идет постепенный переход сотрудников в новую организацию. Однако работники заявляют, что в новом предприятии зарплата на 10—11 тысяч рублей ниже, чем раньше, когда она составляла 40—43 тысячи рублей. Протестующих также возмущает, что на предприятие набирают людей "со стороны".

Также депутат Госдумы сообщил: "Протестуют против сокращений штатов и заработной платы и выдвигают требования только к руководству РЖД, а не к районным или республиканским властям".

Наконец, 29 июня голодающие решили приостановить свою акцию. На такой шаг их сподвигло более трепетное отношение к ним руководства ВСЖД. В частности, состоялась встреча с представителями работников, участвующих в голодовке. Стороны обменялись взглядами на проблемы, связанные с упразднением предприятия и увольнением работников.

Представители ВСЖД сообщили, что никто из работников не будет оставлен без возможности продолжить работу в ОАО "РЖД" после сокращения, но заявили, что дальнейшая судьба уже сокращенных ВСЖД не интересует: "Это уже не наши работники". Об этом сообщает профсоюзный сайт "Коллективное действие".

В то же время проблемами Северомуйска активно заинтересовались в Народном Хурале. Некоторые депутаты готовы поднять соответствующие вопросы на ближайшей сессии.

^