09.06.2004
Наш народный корреспондент Содном сообщает о том, что под понятием "скидки" может скрываться нечто прямо противоположное смыслу этого слова. Маленький ребенок Соднома очень любит ездить вместе с папой на автомобиле, поэтому в целях обеспечения безопасности и комфорта наш народный корреспондент решил купить детское автомобильное кресло. Объехав торговые точки нашего города, он нашел в одном из крупных универмагов подходящее креслице. Правда, его не устроила цена сего изделия — отдавать 4 тысячи рублей за совсем небольшое приспособление наш народный корреспондент не решился. Через некоторое время, узнав из рекламы, что данный магазин объявил о 20-процентной скидке на все товары, Содном поспешил за креслом для своего ребенка, рассудив, что теперь оно должно стоить 3200 рублей. Но в универмаге его ждало разочарование — на новом ценнике была написана цифра "4800 р.".
А.Г.: Есть такой метод в маркетинге, когда выставляют новые товары по значительно завышенной цене. Например, на полках появляются тапочки за полторы тысячи рублей, хотя реальная стоимость их не более 300 рублей. Через некоторое время объявляется 50-процентная скидка, и тапки продаются за 750 рублей. Привлеченные таким образом покупатели радостно берут сразу по две пары в руки и даже не догадываются, что переплатили в два раза. Прием этот известен с незапамятных времен, так, наверное, даже в доисторические времена друг другу "впаривали" мясо мамонтов хомо сапиенсы. Но чтобы наценить после объявления скидки — это какой-то очень креативный ход в современном маркетинге. Нам, простым людям, всю глубину этого шага, наверное, не оценить — мы торговых университетов не заканчивали.
^