22.07.2009
Я как-то уже призывала всех коллег-автомобилистов почаще ставить машину на прикол и больше ходить пешком. Грош цена идее, если она не нашла применения в жизни. Чтобы найти пользу в пешеходстве, а заодно и почувствовать, что это такое на самом деле, я на целых полторы недели отказалась от автомобиля. Вот дневник этих странных дней.

День первый. Не покидает ощущение беспомощности и незнания, что делать со свободой, — так, наверное, чувствует себя курочка, впервые покинувшая узилище птицефабрики. Как будто я нага и бескрыла — хожу и постоянно озираюсь в поисках части себя. Не хватает руля и табуна лошадей, которые послушно меня везде носили последние семь лет. Ходить очень непривычно и тяжело. Подъем на четвертый этаж, где я в это время живу, проходит в медленном темпе.

День второй. Чтобы быстрее адаптироваться, стараюсь как можно больше ходить ногами. Это утомительно, занимает кучу времени, а сумки, которые не бросишь на сиденье ввиду отсутствия такового, раздражают. Особенно тяжелые. Удивило, сколько же новых зданий настроили и новых магазинов открыли!

День третий. Увидела гаишника, судорожно схватилась за грудь — где ремень? Я еще и по тротуару двигаюсь. О боже. Поняла, что "глючу". Он меня и не замечает в упор. Захотелось подойти и показать язык: гаишник для меня безвреден! Жаркий день — всей кожей скучаю по кондиционеру.

День четвертый. Автомобилисты все-таки боятся штрафа в тысячу рублей и пропускают меня на большинстве "зебр". Ходить уже не так противно, а поскольку выходные закончились, я проехалась по делам на маршрутке. Очень удобная штука — в нужном месте просто бросаешь ее на остановке и уходишь, а дальше она сама уедет! Поездка любой длины стоит, как пол-литра бензина. Хорошо бы изучить, какая куда едет. Помню схему движения только одной из четырех маршруток, поэтому долго стою на остановке. На четвертый этаж восхожу уже бодрым шагом.

День пятый. Пришлось взять автомобиль — свозить бабушку в больницу. Оказавшись за рулем, испытала нечто вроде эйфории. Выяснила, что на дворе июль, все в отпусках и пробок нет! Ласточка моя, как же я тебе рада! Ну а прогулки по улицам уже дали эффект — я похудела и посвежела. Постоянно встречаю старых знакомых — это приятно. Приятно и не думать ежечасно о машине — где она и что с ней.

День шестой. На сэкономленные на бензине деньги можно сходить в ресторан. И выпить там, наконец, — ведь за руль не надо садиться. Однако попытка куда-то уехать вечером — это даже не пытка, это издевательство. Почему так мало маршруток ходит по вечерам? Иду пешком, наслаждаясь прохладой и улыбаясь городу. Какое прекрасное, давно забытое романтичное ощущение!

День седьмой. Проехалась на трамвае. Это было забавно — стоит поездка нынче целых восемь рублей, и можно спокойно разместиться в полный рост. Смотрела на безмятежных пассажиров и была им так благодарна — эти люди не пользуются машинами и не усугубляют пробки! Вечером, когда на Удинском мосту в сторону кварталов скапливается длинный хвост автозатора, на трамвае проезжаешь быстрее всего.

День восьмой. Сообразила, наконец, и позволила себе редкой красоты босоножки на высоком каблуке, а к ним — короткую юбку. Вознеслась над всем до королевских высот (девушки меня поймут). К черту удобную обувь, которой требует автомобиль. Теперь меня пропускают и не на "зебре"... На четвертый этаж забегаю, прыгая через ступеньку. Узнала несколько новых маршрутов, которые идут мимо дома. Стоя в тенечке на остановке, поймала себя на том, что жадно гляжу на каждый автомобиль, проезжающий мимо. Даже на Toyota Vitz.

День девятый. Долго наблюдала за парнем — не мог завести автомобиль. Хотелось помочь, но какое я, пешая, имею моральное право? Ушла, скрепя сердце и цокая каблучками. Техосмотр и ОСАГО — это такие ругательные слова. Проходя мимо гаишника, подмигнула ему. Он не понял.

День десятый. Завернула голову вслед "Ладе Приоре". Машина, как две капли бензина похожая на мою, вызвала бурное слюноотделение, а руки сжали невидимый руль. Пора завязывать с экспериментами, однако! День счастливый. Упаковав королевские босоножки и надев плоскошлепые тапки, мчусь на маршрутке к своей машинке. ОСАГО продлена, техосмотру еще месяц. Привет, милая. На заправку — и полный бак. Сколько-сколько бензин стоит?! Ладно, черт с ним, все равно лейте до полного. Я уезжаю на Байкал. На машине, без нее неинтересно. И я чувствую себя как на крыльях. Я словно вернулась из спячки.

Да, оставаться без машины порой полезно. И хотя в глубине души сохраняется ощущение, что если у тебя нет машины, — у тебя нет вообще ничего, не стоит этого бояться. Иногда можно и слегка повоздерживаться от колес! В итоге, времени на перемещения уходит, конечно, намного больше, ты не можешь перевозить груз или свою собаку... Однако само впечатление, что ты можешь отказаться от привычной, удобной и незаменимой части твоей жизни, — оно сильное. И это — лишний повод для самоуважения.

Да и деньги экономятся, ведь каждый километр пробега — это не только бензин, посчитайте и масло, и тормозные колодки, и фильтры, и резину... у девушек появляются поводы побольше уделять внимания собственной внешности, ведь ты не в машине, где тебя почти не видно. Появляется бонус, который интересен свободным дамам: когда, стройная, пешая и открытая миру, ты идешь по улице, открываются возможности познакомиться с каким-нибудь приятным человеком. Автомобиль дает нам немного свободы, но и лишает ее части в другом. И пока не походишь пешком, даже не понимаешь, насколько ты зависишь от своего четырехколесного друга.

^